Последние новости

Реклама

Кострома. Не мешайте людям платить деньги за ЖКХ (жилищно коммунальное хозяйство)

С начала 2017 года вводятся некоторые изменения в оплату за ЖКХ (жилищно коммунальное хозяйство): ОДН, ТБО, норматив на подогрев холодной воды и т.д. Тем не менее в некоторых домах собственники не могут разобраться с тем, что было принято ещё давным-давно. А тех, кто помогает в этом разобраться, гонят прочь.
Дом на ул.Ленина в Костроме относительно новый – принят в декабре 2012 г., то есть ему всего 4 года. Симпатичный, даже по признанию главного архитектора города. Экономичный – с автономным отоплением. Правда, застройщик много недоделок оставил – видно, торопился сдать дом до нового года. Тем не менее постепенно большинство из недочётов устранили, дом полностью заселился и выбрал (с сентября 2013 г.) обычную управляющую компанию для содержания общего имущества. Директор её даже обещал не снимать с лицевого счёта дома оплату за «техобслуживание». Наняли старшего по дому (в сентябре 2014 г.). Работ в новостройке немного, плату за «содержание» установили низкой. Тем не менее по окончании года выяснилось, что директор нарушил своё обещание – начислил полностью плату за «техобслуживание», как и старым домам, мотивируя тем, что «мастера же выходили». А это ни много ни мало около 70 тысяч рублей. Вывешивание объявлений для жильцов с копиями нескольких отчётов УК последствий не вызвало – видимо, неохота разбираться в таблицах, цифрах.

В 2015 г. часть собственников вдруг решила, что застройщик без согласования с дольщиками изменил проект, сделал нежилые помещения в цоколе, пристроил котельную, провёл дополнительный газопровод. В итоге дом стал не таким, как планировался: в цоколе разместились собственники нежилых помещений. Понимание этого к активистам пришло через 3 года после сдачи дома, т.е. зимой 2015 г. Они обратились в администрацию города, а потом и в суд (который не закончился до сих пор). В начале этой истории некоторые собственники (нежилых помещений) решили создать в доме ТСЖ: провели организационное собрание, на которое тут же пришёл директор управляющей компании. На этом собрании нашлась жительница, которая просто-напросто сорвала его. В общем, дом раскололся на две части – кто против цоколя и кто не против. А идея с ТСЖ отодвинулась в неизвестном направлении.

Между тем в доме в нескольких местах протекла крыша, отвалились некоторые водостоки, частично развалилась обшивка арки. В управляющую компанию были поданы два соответствующих заявления с просьбой привлечь застройщика к устранению нарушений в рамках гарантийного срока эксплуатации. Вряд ли была направлена претензия, т.к. вскоре силами самой управляющей компании были отремонтированы и водостоки, и арка, и загерметизированы стыки кровли. С лицевого счёта дома были списаны деньги (около 40 тысяч рублей), какие, как известно, можно истребовать с виновника нарушений. Тем не менее управляющая компания этим и не озадачилась.

Как раз наступила снежная зима (2015/2016 г.г.), за сезон управляющая компания 6 раз привлекала подрядчиков на сброс снега с кровли (дом стоит вдоль тротуара). Работники были, снег с крыши скидывали. Общая стоимость работ составила 53 тысячи рублей. Первый раз – по просьбе старшего по дому, следующие – по неким предписаниям администрации. В предоставленных двух копиях предписаний значится: «Организовать работу по удалению ледяных свесов (сосулек) с крыши дома». Сосулек с края, тем не менее не снега со всей крыши. Тем не менее это неважно, деньги будут освоены, ведь они есть у дома. От имени совета дома была написана претензия в управляющую компанию, ответа на которую так и не последовало.

Пришлось выполнять и некоторые другие, тем не менее мелкие, работы по дому. Готовилась к выполнению замена светильников с датчиками движения и устройство детской площадки (от которой дольщики в своё время отказались в пользу асфальта для парковки машин). Надо было опились три дерева, нависших из соседнего двора (на это у управляющей компании не хватило сил в течение полутора лет). Захотелось поставить нормальные урны у подъездов вместо обрезанных пластиковых баллонов из-под воды. Наняли наконец-то дворника (его не было полтора года). Надо было наконец-то решить вопрос с установкой мусорного контейнера (на который жители не были согласны – чтобы не портить вид двора, а управляющая компания полтора года игнорировала обращение). А тут ещё раз обвалилась обшивка арки (от сильных ветров), снова протекла крыша в трёх местах, продолжала мокнуть стена одной квартиры под водостоками. Пришлось добиваться вызова и управляющей компании, и застройщика, составлять акт, призывать к выполнению работ по гарантии (крышу подрядчики затруднились оценить по объёму работ и по стоимости, предполагая полную перекладку примерно трети крыши).

В это же время (летом 2016 г.) подошёл срок для ежегодного принятия пониженного размера платы за «содержание» дома. В заочных голосованиях предлагалось также решить, кроме упомянутых вопросов, существенное понижение платы за «техобслуживание» и за «услуги управляющей компании» - ведь дом новый, обслуживать его почти не нужно, а плата за ремонт сетей и за управление берётся такая же, как во всех остальных домах. Перед этим долго и подробно для собственников расписывалось (и в объявлениях на дверях подъездов, и бумагами в почтовых ящиках), что у них в подвале дома благодаря автономному отоплению проходит лишь две трубы – холодной воды и канализации, что в других домах есть ещё трубы отопления, горячей воды и циркуляционной линии; поэтому дом должен платить меньше за обслуживание меньшего количества труб. А в связи с фактическими множественными бездействиями управляющей компании предлагалось снизить и ей плату за услуги управления. Ну, и дополнительным вопросом стало предложение вернуться к идее создания ТСЖ в доме, ведь недалеко в районе действует три ТСЖ на новых небольших домах – значит, это реально и это выгодно. За тариф и его структуру проголосовали, за перечень ближайших работ и их примерную стоимость – также, кроме того, – за претензионную работу к застройщику.

Ну, и тут уже управляющая компания явно забеспокоилась – снижается её доход, приходится разбираться по жалобе с жилинспекцией и по претензии с застройщиком, создалась угроза ухода дома в ТСЖ. Срочно был найден подходящий собственник – коллега директора управляющей компании, также коммунальщик, также директор. Было организовано новое собрание с агитацией за нового старшего по дому, за этого самого коммунальщика. Люди просто проголосовали. Вот и всё. Казалось бы, интеллигентные, грамотные люди, могут разобраться не только в строчках с цифрами ЖКХ (жилищно коммунальное хозяйство). Всё понимали про действия и бездействия управляющей компании, про работу старшего по дому. Тем не менее пустили всё на самотёк: опять выбрали старую управляющую компанию, продолжат платить ей лишние деньги, продолжат жить по принципу «меня всё устраивает - я плачу, меня никто не трогает». Ну, желают люди платить, что же с ними сделаешь? Так не мешайте им в этом никто!


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля