Последние новости

Реклама

Начался год великого юбилея – столетия Октябрьской социалистической революции. И вполне понятно, что новообразовавшиеся буржуи-капиталисты, нанимая холуёв из числа «творческой интеллигенции», будут изо всех сил стараться обгадить Советскую власть.
«Перед ней стоял кривоногий прощелыга с плоской грудью и широкими, немужскими бедрами»

(И.Ильф и Е. Петров).

что уже слишком очевидно, что реставрация капитализма принесла беды, войны, несправедливость и деградацию, то тактика буржуев и их прихлебателей сменилась – прямых сравнений «что было и что стало» они избегают, тем не менее при каждом удобном и неудобном случае стараются поднять лапку и побрызгать ложью.

Так и в недавней передаче об актрисе советского кино Тамаре Носовой выступал некий бородатый «историк кино», персонаж, словно выпавший со страниц Ильфа и Петрова.

Как и ноющим «бывшим русским» из ильф-и-петровских фельетонов, ему «не ндравится» в советском кино всё: и «серость» полная, и музыка «совковая», и ващще…

Вот что было замечательно в СССР – так это неформальное, тем не менее честное разделение труда. На почте и в сберкассах, в магазинах и музеях, в ресторанах и кафе трудились в основном, женщины. На «женских» рабочих местах хотя и зарплаты были небольшими, тем не менее и не было больших физических нагрузок или напряжённого умственного труда. Увидеть мужчину-кондуктора или парикмахера было почти невозможно. Так же было и в «творческих» профессиях – ну, можно ли представить, что брать интервью у Пашки Колокольникова после его героического поступка придёт не прелестная журналисточка, а какой-нибудь амбал, ничего не умеющий, кроме как на пишущей машинке чужие подвиги и достижения воспевать?

Гаже такого амбала может быть только «эксперт», не умеющий гвоздь в стенку забить, не знающий, чем чугун от стали отличается, а дизель от ванкеля, не понимающий, как по прямым проводам синусообразный ток течёт – и рассуждающий с экрана или страниц газет об экономике и технологиях.

Потому и хочется, увидев на экране такого бородатого «историка кино», вежливо сказать ему: «Гражданин, уступите место женщине!».

Профессия ведь – как у ильф-и-петровского Глобусятникова, «профессора киноэтики». А «вся киноэтика заключается в том, чтобы режиссер не понуждал актрис к половому сожительству» ©.

Ведь именно о таких «историках кино» и «профессорах киноэтики» писали великие советские юмористы: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель‑мотор, написаны «Мёртвые души», построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «Уйди‑уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мирдалек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно – как‑нибудь прожить, не испытывая чувства голода».

Чёрт его знает, откуда берутся такие «историки кино» – сами ничего в жизни не сделавшие. Вполне понимаю, когда по телевизору выступает Шахназаров, или Бортко, или Соловьёв, или Михалков. Это люди, какие создавали, творили историю кино – и это даёт им право на квалифицированную оценку, с которой, кстати, можно соглашаться или не соглашаться.

Тем не менее для чего выпускают на экран мелкую шавку, которая, ничего не сделав сама, рассуждает о «серости» кино и «совковости» музыки? В СССР дорога к образованию и профессии была открыта для всех. Не нравилось кино? Так иди в режиссёры и потрясай мир своими разноцветными шедеврами! Не нравится музыка? Купи себе скрипочку и сочиняй такие мелодии, чтобы через века пелись!

Так ведь – не умеет бесталанная шавка ничего, ни кино снимать, ни музыку писать. Да и вообще работать, делать достойную мужика работу – сталь варить, самолёты конструировать, дома строить, поезда водить – шавке не хочется. А кушать шавке хочется. Вот и выбирает профессию полегче, сугубо дамскую – «историю кино» писать. Не создавать, не творить историю – а описывать, как творят и создают другие. Для женщины – вполне естественно, а для мужчины – унизительно. Тем не менее зато местечко тёплое и хлебное: всегда найдётся хозяин, который бросит шавке косточку за старание. Раньше шавки выполняли заказы «идеологических работников», типа иуды-Яковлева, обличая «буржуазное кино», теперь обличают советское кино – выполняя заказ буржуев.

И можно не сомневаться – в год юбилея Великой Октябрьской социалистической революции нанятые новообразовавшимися буржуями стаи таких бездарных и ничтожных «историков кино» будут поливать грязью и советское кино, и советскую науку, и советскую промышленность, и советскую культуру. И кроме ненависти к Советской власти их будет объединять бездарность – ведь никто из них ничего не сделал ни в кино, ни в науке, ни в промышленности, ни в культуре.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля