Последние новости

Реклама

В середине декабря исполнительная власть Коми через подконтрольные средства массовой информации пафосно продемонстрировала свою заботу о народе – в торжественной обстановке прошло вручение 12 пожарных машин для региональной противопожарной службы. Было подчёркнуто, что техника была приобретена за счёт средств республиканского бюджета.
На фоне новостей о массовой гибели жителей Коми от некачественных спиртосодержащих изделий типа «Боярышника» (только по официальным данным за девять месяцев этого года умерло 135 человек), упомянутый факт обновления автопарка выглядит весьма оптимистичным.

Таким же манером власти с завидной регулярностью демонстрировали своё радение о пополнении автопарка «скорой помощи». А вот о том, что господдержка этого не менее важного, чем пожарная служба сегмента социальной сферы с нового года канет в Лету, чиновники хранят молчание. Нет комментариев ни со стороны правительства, ни властей Сыктывкара.

Бьют тревогу лишь профсоюзные организации. Но обо всё по порядку. В апреле 2017 года в Коми будет запущен пилотный проект по переводу части автопарка «Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи» на аутсорсинг. Иными словами, на вызовы «скорой помощи» со временем будут выезжать не государственные машины, а частные.

Проект «пилотный», поэтому пока планируется пользоваться услугами лишь порядка десяти частных машин. По мере полного износа государственных карет «скорой помощи», их полностью заменят частные. Вопрос данный уже решён в принципе, потому на покупку за счёт госбюджета новых автомашин нет, и не планируется.

Казалось бы, вроде нет ничего такого особенного. Какая разница людям с недомоганиями, на каких автомашинах их перевозят: государственная или частная карета «скорой», лишь бы была. Но тут дело в другом. Всем ведь понятно, что частник за свои услуги будет брать «полной ложкой». Тогда в чём финансовая выгода государства? В том то и дело, что она сомнительна и на практике не поддаётся реальной оценке.

А вот проблемы могут возникнуть вполне серьёзные. Особенно в условиях хронического государственного безденежья. Если чиновник скажет, что денег нет, а вы подождите пару месяцев, пока мы соберём налоги, то ещё неизвестно, как при таком раскладе поведёт себя частник. Нет денег – нет услуг! И что делать в таком случае? Подстраховки ведь никакой не будет.

На пленуме Коми рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и ассоциации дорожных организаций «Дороги Коми» председатель сыктывкарского профсоюза транспортного отдела «скорой помощи» Владимир Шуляковский был однозначен в своём мнении: введение аутсорсинга – начало деградации всей службы «скорой помощи». Водители автомашин станут менее защищёнными в социальном плане, могут ухудшиться условия труда, так как частник будет стремиться получить максимальную прибыль, экономя на всём. По этой причине с большой вероятностью можно говорить, что на водителей повесят «мелкий ремонт» и уменьшится время предрейсового осмотра автомобилей. Поэтому «переформатирование» работы «скорой помощи» может обернуться трагедиями.

Своего коллегу поддержал и руководитель Коми рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу, который предложил чиновникам для начала на аутсорсинг перевести автопарк своих государственных машин.

В работе пленума принял участие и первый секретарь Коми Рескома КПРФ, депутат Государственного Совета Республики Коми Олег Михайлов. Об аутсорсинге он знает не понаслышке. В частности, он отметил, что ещё в мае 2016 года Коми республиканское отделение КПРФ приняло заявление, в котором говорилось о недопустимости передачи услуг «скорой помощи» негосударственным компаниям. Сама постановка вопроса в такой плоскости кощунственна и недопустима.

- На примере той же хирургии, акушерства, онкологии мы знаем, что хозрасчётная медицина постепенно «отгрызает» объёмы бесплатных услуг. Когда в данную социальную сферу входит частный капитал с его жёсткими и циничными правилами, человек, оказавшийся в сложной ситуации, становится идеальной мишенью. Он и его родные будут готовы отдать любые деньги, чтобы спасти жизнь. Поэтому рынок и медицина – вещи несовместимые, - считает лидер коммунистов Республики Коми Олег Михайлов.

В 2017 году Коми Реском КПРФ будет держать ситуацию с аутсорсингом на особом контроле. А также будет постоянно напоминать властям, что перевод услуг «скорой помощи», по сути, в сферу торговли, это сравнимо тому, если передать в частные руки пожарную охрану или службы спасения.

Сами водители «скорой помощи» не исключают того, что могут выйти на митинг.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля