Последние новости

Реклама

За тенью Трампа и  вселенского потопа комментариев, сопровождающих это действо, в котором на подиуме выборов два чудных персонажа американской  политической сцены своим  интеллектом кашмарили чуть ли не все человечество, заслонившего на время события в Болгарии и Молдавия, в странах,  нам  сегодня своим политическим весом и мелкотравчатыми амбициями их политиков мало интересных  (стран, ранее известных,  нам на наших рынках прежде всего своей помидорно-кабачковой продукцией) и  таких комментариев не вызвавшая.

Право слово, мировая история ныне  делается не там, а как и в начале рода человеческого, на библейской полях ближневосточного междуречья.
Но, тем не менее, события приятные. И в чем-то даже знаковые. Как тут один умник, помнится, говорил — процесс пошел…

В Болгарии на президентских выборах  победил оппозиционный кандидат генерал Румен Радев, а в Молдавии победил лидер Партии социалистов Игорь Додон.

Политики, заявившие по победе своей о желании иметь, это после стольких то лет антироссийских амбиций предшественников,  приоритетно дружеские отношения с Россией.
Что до Болгарии, то все эти последние годы тень Стамболова, этого право слова исторического недоразумения мировой истории  неистово простирала мрачные крылья над заснеженными вершинами Родоп и дух мелкотравчатых ее немецких царей (точнее будет – царьков), с острым лекалом усиков, что для славянской нации тоже нонсенс,   тоже вслед за первою тенью исступленно носились над ними и над ее придунайскими равнинами, цинично отринув и забыв в Болгарии труд и подвиг российского ратника.
И всякий раз, когда размышляешь о сути этих балканских метаморфоз, то тотчас же картиной живописца Верещагина встает  пафосно облик несущегося на коне в славе русского оружия генерала Скобелев по заснеженным полям перед воинством нашим под Шипкой и как бы вопрошающего – за что пролита кровь русского солдата, если представителей России  наследники торговца розовым маслом бая Ганю* из блистательного цикла рассказов Алеко Константинова не пригласили на празднование Освобождения Болгарии от Османского ига.

Подвиг его торговцами розовым маслом похоже уже забыт и скобелевский вопрос вызывает у них разве что приступ недоумения и раздражения: дескать, а мы (это тогда, когда турки рубили вам головы топорами  — вы Ивана Вазова душераздирающие репортажи с тех мест читали?) вас не звали.

После того как Россия,  проявив жертвенность, освободила (прозорливый Достоевский уже тогда глядя в темный угол Балканской истории  опасливо и со свойственным ему болезненным восприятием всего и вся вопрошал – а благодарности не будет?) Стамболов возглавил правительство и повел такую  антирусскую политику, что помнится в мемуарах один высокопоставленный офицер русского генерального штаба искренне и с более чем понятной обидой недоумевал: тут мол курды все просят нас помочь освободить их. Да нам, упаси бог, — и кивал в сторону Стамболова,  — Болгарии — через край!

Болгария, которая затеяла две балканские войны, (увы! – ей тоже были, оказывается, потаенно нужны Босфор и Дарданеллы, и после того, уже после Стамболова, когда Россия более чем прохладно к этим геройским ее наскокам на соседей отнеслась, еще и обижалась – дескать Россия их в трудный час кинула и кровушки своей не пролила!). Ну а о том, с кем эта страна была в союзе во время двух Мировых войн и  вспоминать особо не хочется.

Вот свидетельство современника о наших непростых отношениях с этой балканской страной еще во времена Освобождения от Османского ига:

«Помните ли, господа, как еще летом, еще задолго до «Плевны», мы вдруг вошли в Болгарию, явились за Балканами и онемели от негодования. То есть не все, это первым делом надо заявить, даже далеко не половина, а гораздо меньше, — но всё же вознегодовавших было значительное число и раздались голоса. Голоса корреспондентов из армии и потом тотчас же голоса в нашей прессе, особенно в петербургской. Это были горячие голоса, убежденные, полные самого добродетельного негодования...
Всё дело вышло из–за того, что обладатели голосов этих шли, как известно всему миру и особенно нам, спасать угнетенных, униженных, раздавленных и измученных. Еще до объявления войны я, помню, читал в самых серьезнейших из наших газет, при расчете о шансах войны и необходимо предстоящих издержек, что, конечно, «вступив в Болгарию, нам придется кормить не только нашу армию, но и болгарское население, умирающее с голоду». Я это сам читал и могу указать, где читал, и вот, после такого–то понятия о болгарах, об этих угнетенных, измученных, за которых мы пришли с берегов Финского залива и всех русских рек отдавать свою кровь, — вдруг мы увидели прелестные болгарские домики, кругом них садики, цветы, плоды, скот, обработанную землю, родящую чуть не сторицею, и, в довершение всего, по три православных церкви на одну мечеть, — это за веру–то угнетенных! «Да как они смеют!» — загорелось мгновенно в обиженных сердцах иных освободителей, и кровь обиды залила их щеки. «И к тому же мы их спасать пришли, стало быть, они бы должны почти на коленках встречать. Но они не стоят на коленках, они косятся, даже как будто и не рады нам! Это нам–то! Хлеб–соль выносят, это правда, но косятся, косятся!..»

Ф.М. Достоевский
Дневник писателя

Что же до Стамболова, то напомним еще раз, это был глава правительства (из бывших, кстати, революционеров!) приводившего, что многих освободителей потом приводило в изумление, оголтелую антироссийскую и одновременно протурецкую  политику.

Впрочем, новость ли это для  России?

Георгий ДмитровУвы! — Как мы знаем, память у болгарской элиты никогда не простиралась дальше собственного носа.
Но ведь помимо элиты есть еще и народ.

И слово «братушки», применительно в болгарской истории  к нему и только к нему одному.
Всякие же там певцы и певички, отирающие у нас — совсем не примета нашего братства.
А еще у них был Георгий Дмитров. Исполинская слава борца с фашизмом которого до сих пор   гордым  монолитом возвышается в мировой истории. И  улицы и площади наших городов напоминают своими именами нам о нем.

Забудем ли мы  подвиг этого отважного антифашиста?

Чей прах политические пигмеи позорно вышвырнули из мавзолея, как последнюю собаку, а сам мавзолей рвали мстительно трижды порохом. Пигмеи, которые сегодня подобострастно плетутся в хвосте американской политики.

 

монумент Алеше в Пловдиве

Памятник Алёше в Пловдиве
 

Алексей Скурлатов

А еще нас с Болгарией по-прежнему крепко связывает монумент Алеше в Пловдиве,  прототипом  которого стал уроженец нашего края, отважный наш земляк до последних дней остававшийся  коммунистом, членом КПРФ,  Алексей Скурлатов, в повседневной жизни — комбайнера (эх, побольше бы нам в нашей истории таких вот комбайнеров)  который эти подонки на родине Стамболова тоже визгливо хотели снести. Как символ советской оккупации.

А какая у болгар великая литература, славянская добавим, чье братство с русской литературой нерасторжимо. Начиная от Вронского из «Анны Карениной» поехавшего в эту страну воевать с турками.  Славянская литература, самая нам близкая из всех прочих славянских, порой столь окатоличенных, что оторопь берет — да какие же вы после этого славяне?

 

Оппозиционный кандидат генерал Румен Радев, выдвинутый инициативным комитетом, возглавляемым партией социалистов «БСП», лидирует в Болгарии на президентских выборах. По  данным ЦИК, Радев набирает свыше 59% голосов, что означает, что 22 января он вступит в должность президента Болгарии, которую будет занимать в течение следующих пяти лет.

Добавим что, Радев одержал победу и в первом туре президентских выборов, прошедших 6 ноября, однако набрал только 26,45% голосов избирателей при необходимом количестве более 50%.

Бывший главком военно-воздушных сил Болгарии, 53-летний Румен Радев, выступает за снятие санкций ЕС с России и возвращение болгарской продукции на российский рынок.

Продукцию Болгарии мы помним. Как впрочем и молдавскую, что говорит о том,  что сторонники того, что сегодня называется емким украинским словом «цэ Ойропа», довели эти некогда процветавшие и благополучные республики до ручки.

Правда Радев попутно сообщают в СМИ, не собирается менять внешнеполитический курс, который позволил Болгарии вступить в НАТО и ЕС.
Радев в 1987 году окончил болгарский Университет воздушных сил имени «Георги Бенковски» как лучший выпускник. В 1992 году окончил эскадронную офицерскую школу «Максвелл» в Соединенных Штатах. В 2003 году окончил военно-воздушный колледж в Максвелл АФБ в США как мастер стратегических исследований с отличием.

Биография у человека, как видим, более чем интересная, и еще нужно посмотреть как у него при такой вот  биографии все там дальше будет.
Но уже то, что озвучено — явный шаг в сторону от традиционного болгарского стамболовского курса торговцев розовым маслом.

В Молдавии же на президентских выборах победил лидер выступающей за сближение с Россией Партии социалистов Игорь Додон.

Что есть Молдавия в русском сердце?

В сердце русском — это верой и правдой служившие русскому престолу  российский государственный деятель и ученый Дмитрий Кантемир и дипломат, политический деятель, ученый, философ, путешественник и географ Милеску Спафарий. Последний в своей книге, описывающей его путешествие в  1675—1678  годах Китай, оставил довольно ценные сведения и о нашем крае, хотя маршрут его путешествия в Сибири пролегал значительно выше.

Михаил Фрунзе

Михаил Фрунзе

Но первостатейно, был и до сих пор остается нам близок молдаванин Михаил Фрунзе, прославленный советский военачальник, чье имя носило гордо долгие годы Академия генерального штаба, одна из  лучших в мире кузниц военных кадров, воспитавшая такую плеяду полководцев и военачальников, что просто хочется всякий раз зажмурить глаза, когда об этом подумаешь.

А Академии генерального штаба, чьми попало именами в советское время не называли.

* «Бай Ганю. Невероятные рассказы об одном современном болгарине» —  сатирическая книга Алеко Константинова, вышедшая в 1895 году. Является одной из популярнейших книг болгарской литературы. Главным героем книги является  пути рыночных перемен, а психология мелкого торговца в нем поставлена на недосягаемую высоту во главу всех практических дел и свершений и мелкий торговец и обыватель, ослепленный блеском денег и оглушенный балаганом в телеящике и в  СМИ все видит вокруг себя в розовом цвете, не лишним будет прочесть рассказ этого замечательного писателя о том, как нахальный и самоуверенный торговец  двигал демократию в родной стране. Прошел век с той поры, и страна это другая, а сегодня еще и чужая теперь нам. Это уже не страна Георгия Дмитрова и Тодора Живкова. Сегодня Болгария и член НАТО и верный союзник и сателлит США во всех их авантюрах, будь то война Ираке, будь то  в ливии. (Не лишним будет напомнить, что страна, освобожденная Россией от турецкого ига  как в Первой, так и Второй мировой войне была против России на стороне Германии) Наследники премьера Стамболова  (премьера,  который после освобождения страны о турок долгое время проводил крайне оголтелую и враждебную политику против вчерашних своих освободителей) сегодня празднуют в Болгарии свой праздник. Вот выборы в Болгарии столетней давности, с блеском описанные в этом рассказе. Прочтите и сравните с нашей действительностью. Задайте вопрос — разница есть?

Подготовил Владимир Бровкин,
[email protected]

Тоже важно:

Дата: 19 декабря 2016 | Разделы: События
19 декабря 2016

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля