Последние новости

Реклама

Новые лежачие полицейские установлены с нарушением ГОСТов

В течение лета и осени 2016 года на дорогах Севастополя с довольно интенсивным трафиком у пешеходных переходов уложили новые накладные искусственные неровности (ИН). Это усовершенствование дорог, призванное повысить безопасность дорожного движения, выполнено с нарушением госстандарта и повышает опасность движения для транспортных средств, сообщает издание «Севастопольская газета».

Пункт 4.3.4 Национального стандарта РФ «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» говорит, что размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

ГОСТом Р 52605-2006 прямо регламентируется, что использование искусственной неровности с параметрами: ширина от 0,50 до 0,70 метров и высота 5-6 см — допускается, если максимально допустимая скорость движения на этом участке дороги, указываемая на знаке, — 30 км/ч. При использовании знака ограничения скорости 40 км/ч параметры искусственной неровности, разрешенной к использованию: 0,90-1,10 метров в ширину, высота остается той же, 5-6 см.

В мае 2016 года Управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства было размещено техническое задание госзаказа на оборудование улиц Севастополя недостающими и замену поврежденных дорожных знаков, стоек, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей, светофоров. В рамках этого конкурса исполнителями были закуплены и установлены новые ИН на многих улицах Севастополя — 4-й Бастионной, Генерала Коломийца, Ленина, Маринеско, проспекте Гагарина и так далее.

Перед этими вновь уложенными ИН установили дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч». Но, почти сразу стало понятно, что знаки не соответствуют классу ИН — проехать неровность с подобной скоростью будет опасной затеей, удар по колесам выдержит не каждая машина. Но почему не соблюдены требования ГОСТа по сопровождающим неровность знакам?

Получается, что в Севастополе на многих дорогах с интенсивным движением не выдержаны технические нормы использования конструктивных элементов этих дорог. К тому же, наверняка нарушается и пункт 6.3 упомянутого выше ГОСТа, который говорит, что не допускается устраивать ИН на магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения (соединяющих районы и общественные центры, а также обеспечивающих связь других городских дорог друг с другом). Под такую категорию, навскидку, попадают пр.Гагарина, 4-я Бастионная, Маринеско, Ленина и до кучи пр.Острякова, где, правда, лежачий полицейский лежит уже давно и не узкий, а широкий.

Все это создает опасность при дорожном движении. Многие севастопольские водители уже успели оценить коварность тандема вновь установленных неровностей и сопровождающих их дорожных знаков. Преодолевая новенького лежачего полицейского на скорости в 40 км/ч, как это требует знак, есть шанс оставить на этой неровности шасси или, по крайней мере, распрощаться со стойками — удар получается внушительный, а резкое торможение создает риск аварийных ситуаций. Все это происходит в непосредственной близости от пешеходных переходов.

А проезд таких ИН на скорости в 40 км/ч автобусом может повлечь за собой последствия более серьезные, чем поломка техники — например, связанные с травмами пассажиров. Видимо, не зря ГОСТом установлены-таки 30 км/ч, какие почему-то не установлены севастопольскими властями.

Честно говоря, проезжать новые ИН в Севастополе комфортнее на скорости 20 км/ч и даже меньше… Водителям пришлось уяснять это на собственном опыте.

Информационный запрос «Севастопольской газеты» в Департамент городского хозяйства, инициировавший в свое время данную госзакупку, окончился их радостным звонком, что теперь (с сентября 2016 года) ведомство не несет ответственности за дороги, и советом обращаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В настоящее время его сотрудники готовят газете ответ, как так вышло, что дороги Севастополя оборудованы искусственными неровностями не по ГОСТу.

Ответа на аналогичный вопрос редакция ожидает и от ГИБДД, с которой должны были согласовать данную установку.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля