Последние новости

Реклама

Зимняя авантюра на Большой севастопольской тропе

Оборудование Большой севастопольской тропы (БСТ) информационными указателями в условиях зимы, по мнению экспертов, невозможно. Но в правительстве Севастополя объявлен конкурс на поиск подрядчика и работы должны быть закончены к 25 декабря текущего года, сообщает издание «Севастопольская газета».

Что это? Искреннее заблуждение чиновников в силу их наивности или показательные выступления, призванные иллюстрировать кипучую деятельность?

Главное управление культуры 7 декабря объявило конкурс на определение подрядчика по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей Большой севастопольской тропы. Стоимость таких услуг оценена в 827 тыс. рублей. В данную сумму входит изготовление 200 и установка 140 навигационных столбов.

Сумма небольшая, но здесь интереснее другое. Конкурс проводится с 7 по 12 декабря. Работы по оборудованию тропы навигационными столбами должны быть завершены к 30 декабря. То есть на изготовление двух сотен столбов высотой 2,3 метра и сечением 20х10 см, а потом на их установку на 130 километрах почти первозданной горно-лесной местности отводится около двух недель.

Может быть и такие сжатые сроки проекта были бы не самым страшным недоразумением, если не принимать во внимание зимние погодные условия периода, на который данные две недели выпадают.

По словам депутата Законодательного собрания Севастополя, президента Федерации альпинизма и скалолазания Севастополя Юрия Круглова, данная авантюра является заведомо нереальной задачей.

— Сейчас на всей протяженности указанного маршрута лег снег. На участке Карадагский лес – Тез-Баир (высота более километра) – Мердвень-Каясы он уже не растает до нового года. Толщина снежного покрова местами 50 см. На остальных участках снега меньше, но дороги все равно непроезжие. Разница температур между Севастополем и указанными участками тропы — 3-5 градусов ( — 0,6 градуса на каждые 100 м высоты), но даже при плюсовой температуре снег будет медленно превращаться в распутицу при условии потепления на «низкой» части маршрута. Снегопадам предшествовали мощные дожди. Они пропитали почву водой. Сейчас все замерзло, но при потеплении все потечет снова. Дорога останется малопригодной даже для подготовленного транспорта. Транспортировка столбов на многих участках будет возможна только на руках.

С точки зрения обеспечения безопасности, процесс установки навигационных столбов на данном участке маршрута БСТ в указанное время представляет угрозу тем, кто будет занят этой работой. А для севастопольских спасателей и лесников прибавится работы по эвакуации застрявшей техники и людей в состоянии переохлаждения. Сделать работу качественно в таких условиях очень дорого и проблематично, а принять работу заказчику — ещё менее реально. С точки зрения здравого смысла, решение устанавливать навигационные столбы в декабре на указанном маршруте — дело дорогое и глупое. Почему такое решение было принято без консультации с инициативной группой БСТ, остается только догадываться, — считает Ю.Круглов.

У нас не военное положение, а установка столбов с указанием нужных поворотов туристического маршрута — не сверхсрочная операция по захвату «языка», к примеру. К чему жертвы? Кому они нужны именно сейчас?

Вероятно, что подрядчика на подобную безумную затею не найдется, тогда единственными выводами о мотивах объявления заведомо нереализуемого проекта будут: глупость сотрудников Управления культуры или их жгучее желание показать свою кипучую деятельность.

Ю.Круглов связался с бывшим руководителем российской редакции журнала National Geographic Traveler и бывшим начальником отдела развития туристско-рекреационного потенциала Севастополя Александром Железняком, курирующим данную тему, и тот признал, что в ситуации с конкурсом на обустройство тропы в этом году они «сглупили».

— Скорее всего, конкурс будет отменен. Но даже если не будет, вряд ли найдутся безумцы, какие на него заявятся, — достаточно посмотреть техническое задание и оценить сегодняшние условия. Если же случится обратное, можно будет покупать поп-корн и следить за тем, как разворачиваются события, — поделился ощущениями от происходящего Ю.Круглов, добавив, что в прошлом году, в декабре, сам участвовал в оборудовании тропы на общественных началах, но погодные условия были совершенно другими.

Тем временем на заседании правительства 8 декабря начальник Главного управления культуры (в сентябре ведомству были переданы полномочия управления по туризму) Галина Солянина довольно бодро доложила врио губернатора Дмитрнию Овсянникову об объявленном конкурсе по поиску подрядчика на обустройство Большой севастопольской тропы — видимо, самостоятельно снимать госзаказ с торгов управление не собирается.

Справка

Большая севастопольская тропа — маршрут активного туризма города Севастополя, включающий в себя перечень перспективных маршрутов активного туризма, который был утверждён постановлением правительства от 30 октября 2015 года.

Инициатором проекта выступила региональная общественная организация «Федерация альпинизма и скалолазания города Севастополя». Создание и обустройство маршрута включены в Государственную программу «Развитие туризма в городе Севастополе на 2015-2020 годы».

Реализация проекта предусматривает маркировку 48 маршрутов в горно-лесной местности Севастополя. Основная нитка маршрута составит около 130 километров, вспомогательные и радиальные — более 150 километров.

Навигационные знаки БСТ установлены пока только на переходе Балаклава – Ласпинский перевал.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля