Последние новости

Реклама

Ялта. Ялтинские власти считают неизбежным переход к адресной монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Об этом в ходе расширенного совещания в администрации города, посвященного проблемам работы транспорта на территории муниципального образования, заявил заместитель главы администрации Ялты Иван Паюк, сообщает издание «Крыминформ».

«В пользу монетизации этих льгот говорит очень многое, в том числе, в частности, и сезонность нашего региона: летом количество пассажиров, в том числе и льготных категорий граждан, в Ялте увеличивается в несколько раз», – напомнил он и сообщил, что в связи с этим администрация планирует направить соответствующее письмо главе Республики Крым Сергею Аксёнову, в котором будет обоснована необходимость введения в Крыму монетизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По словам Паюка, затем данный вопрос должен быть рассмотрен на заседании Госсовета Крыма, после чего и будет принято окончательное решение. При этом заместитель главы администрации Ялты выразил уверенность, что стабилизировать ситуацию в транспортной сфере необходимо именно сейчас. «Иначе к лету в этой сфере нас ждет непредвиденная ситуация», – пояснил он, заметив, что на данном этапе было бы целесообразно обратиться к руководству Крыма с просьбой либо вернуться к ограничению количества льготных мест в общественном транспорте до двух (максимум четырех), в зависимости от вместимости транспорта, либо ввести монетизацию льгот в тех объемах, какие выделяются государством.

Монетизацию льгот поддержали и представители Ассоциации автоперевозчиков Крыма, заместитель председателя которой Зиновий Лудчак рассказал, что не раз обращался с этой инициативой в министерство транспорта Республики Крым.

По его словам, средств на компенсацию проезда льготных категорий граждан с каждым годом выделяется все меньше. «Например, исходя из тех средств, какие предусмотрены в бюджете Республики на данный год, каждый льготник может воспользоваться правом бесплатного проезда не более 6 раз в месяц, – уточнил Зиновий Лудчак. – Тем Не Менее мы прекрасно понимаем, что есть такие категории граждан, какие вообще не пользуются этим правом – например, маломобильные категории граждан, инвалиды, а есть и те, кто пользуется этим правом по 5-6 раз в день». Именно поэтому, предложил он, было бы справедливо, если бы компенсацию получали абсолютно все льготники, и затем уже сами решали, как потратить данные средства: на проезд, лекарства или продукты.

Эту позицию поддержал и заместитель начальника отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации Ялты Владимир Киселев, напомнивший, что к ним неоднократно поступали обращения от перевозчиков по поводу крайне сложной ситуации, которая сложилась в этой сфере. «На территории Ялтинского региона проживает чуть более 134 тыс. граждан, 40% из которых относятся к льготным категориям. И в ходе проверки работы перевозчиков мы иногда сталкиваемся с обстоятельством, когда 12 из 18 пассажиров в автобусе имеют право на бесплатный проезд, что в конечном итоге приводит к нерентабельности этого бизнеса и отказу перевозчиков от некоторых маршрутов», – пояснил он.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля