Последние новости

Реклама

Самое хлопотное время для автомобилистов – это, естественно, зима. Короткий световой день, прогноз погоды неутешителен, мороз, снег и гололёд – все эти «прелести» приходится терпеть на протяжении нескольких месяцев. Достаётся в ходе зимней эксплуатации и автомобилю. Причем ему зачастую приходится даже тяжелее, чем его владельцу.

Эксплуатация автомобиля зимой

В первую очередь зимой страдает лакокрасочное покрытие автомобиля. Это только при выезде с конвейера оно безупречно гладкое. Но уже через пару тысяч километров кузов автомобиля покрывается множеством мельчайших невидимых глазу царапин. И зимой их становится только больше. Летящие из-под колес песок и соль – это еще не самое страшное.

Зачастую из-за разгильдяйства дорожников, поленившихся тщательно просеять песок, кузов подвергается обстрелу довольно крупных камней. Свой вклад в разрушение лакокрасочного покрытия добавляет и неустойчивая погода. Периодические оттепели и заморозки, а соответственно, непрекращающиеся циклы вода-лед-вода, ускоряют образование мельчайших трещин на кузове автомобиля. И как только глубина трещины станет настолько большой, что влага достигнет металла, начнется химическая реакция. Ее результатом станет очаг коррозии, размеры которого с каждым месяцем будут только увеличиваться.

Защитить кузов автомобиля от агрессивной внешней среды все-таки можно. В заполненные защитным воском микротрещины воде попасть гораздо сложнее, так что еще перед началом зимнего сезона кузов автомобиля желательно тщательно отполировать. Не стоит отказываться и от брызговиков. Внешний вид автомобиля они хоть и не украшают, зато весьма эффектно нейтрализуют летящий из-под колес песок и камни. Главное – не забывать, что и сами брызговики можно оторвать при движении по глубокому снегу.

Не меньше кузова от песка и камней страдают стекла автомобиля. Больше всего достается лобовому стелу, которое со временем может потерять прозрачность и покрыться потертостями. Но самое обидное, что зачастую в этом виноваты сами владельцы, забывающие о стеклоомывающей жидкости и включающие дворники. В результате мельчайшие песчинки и пыль растираются по сухому стеклу. Немало достается автомобильным стеклам и от скребков, изготовленных из жесткой пластмассы. Вечноспешащие автолюбители не дожидаются, когда изморозь или лед будут растоплены теплым воздухом, а предпочитают применить силу. Как итог – уехать удается быстро, но царапин на стеклах становится больше.

Что касается боковых стекол, то ко всему прочему они имеют обыкновение примерзать в проемах. В один прекрасный момент, когда по какой-то причине понадобится опустить стекло, оказывается, что сделать это электропривод просто не в состоянии. Некоторые автолюбители благоразумно ждут, пока автомобиль оттает, а другие усердствуют до тех пор, пока не сгорят предохранители.

Не позавидуешь зимой и щеткам стеклоочистителя, которые несколько раз за зиму намертво примерзают к лобовому стеклу. Обычно это случается во время снегопада. Падающие на теплое стекло снежинки превращаются в воду, которая после окончания поездки и остывания автомобиля опять становится льдом. Впрочем, продлить щеткам срок службы довольно легко. Для этого после окончания поездки достаточно отвести их от стекла и зафиксировать в приподнятом состоянии. Хотя даже в этом случае резиновые полоски стеклоочистителей все равно будут постепенно терять свою эластичность и хуже чистить стекло.

А вот для того, чтобы оценить, как сказывается зимняя эксплуатация на ходовой части автомобиля, его придется поднять на подъемнике. И тогда даже невооруженным взглядом можно заметить, что очаги ржавчины имеются и на некоторых деталях подвески. Естественно, что в полной мере оценить, в какой степени появление очагов коррозии вызвано воздействием соли и реагентов не получится, но здоровья подвеске автомобиля они точно не добавляют. То же самое касается и многочисленных резиновых составляющих подвески – сальников, пыльников и манжет. На морозе резина дубеет и постепенно теряет свои свойства.

Не стоит забывать и о том, что первые несколько километров во время каждой зимней поездки автомобиль преодолевает с загустевшей рабочей жидкостью в амортизаторах. Из-за этого первые минуты поездки не только оказываются очень жесткими, но и губительными для некоторых деталей подвески, которая настроена на иную жесткость амортизаторов. Выход один – в первые километры поездки избегать крупных неровностей и время от времени осматривать подвеску. Если защитные пыльники не будут выполнять свои обязанности, то агрессивная песчано-соляная смесь очень быстро выведет из строя весь узел.

Губительны сильные холода и для двигателя. Загустевшее на морозе масло не может с первых же секунд после запуска двигателя эффективно защищать трущиеся детали. Как итог – каждый холодный запуск двигателя можно приравнять к пробегу в 200-300 километров. К тому же во время коротких зимних поездок двигатель не успевает прогреться полностью, из-за чего ему приходится работать на обогащенной смеси. Это, в свою очередь, приводит к образованию нагара в камере сгорания и повышенному расходу топлива.

Еще хуже обстоят дела у автомобилей с дизельными силовыми агрегатами. При использовании летней или попросту некачественной солярки есть риск ее загустевания и кристаллизации парафинов. Последние забивают систему питания и фильтры, что в лучшем случае заканчивается на время обездвиженным автомобилем. В худшем – дорогостоящим ремонтом отнюдь не дешевой топливной системы. Немудрено, что многие автолюбители до сих пор с опаской относятся к дизельным автомобилям. Хотя многие, отлично зная об особенностях эксплуатации дизельных авто, давно научились справляться с возможными проблемами. В том, чтобы заправлять на проверенных АЗС и добавлять для подстраховки в топливо депрессорные присадки, ничего сложного нет. Равно как и в том, чтобы в особо сильные морозы прикрыть двигатель плотной тканью или куском картона. Это поможет немного сохранить тепло и увеличить ресурс двигателя. С этой же целью многие автолюбители зимой стараются использовать моторное масло с чуть меньшей вязкостью.

Одним словом – зимой автомобилю приходится нелегко. Благо, что мы в силах облегчить его незавидную участь. Для этого главное – не торопиться. Дайте своему любимцу проехать пару километров в щадящем режиме. За это время двигатель, коробка переключения передач и подвеска немного прогреются. Что касается кузова, то будьте готовы посещать мойку по мере загрязнения автомобиля. Благо, что «принять душ» сейчас можно чуть ли не на каждом углу. И следите за прогнозом погоды - можно запланировать поездку на более благоприятный день.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля