Последние новости

Реклама

Минфин запрещает индивидуальным предпринимателям продавать пиво
Лоббисты «зачищают» рынок в пользу торговых сетей

Минфин подготовил поправки в закон о госрегулировании оборота алкоголя, по которым индивидуальные предприниматели не смогут продавать пиво и слабоалкогольные напитки. Запрет ударит по малому бизнесу: закроется около ста тысяч магазинов, принадлежащих ИП, закроются и малые пивоварни, какие не могут платить за присутствие в крупных торговых сетях. Участники рынка заметили надуманность аргументов Минфина и предположили, что нововведение предложено в пользу крупных торговых сетей и отчасти может сработать в пользу пивных корпораций, выведя с рынка малые пивоварни, сообщает издание РИА «Новый День».

Минфин подготовил законопроект об изменении 171-ФЗ о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Разработкой поправок занималось Росалкогольрегулирование, которое подчиняется Минфину. По идее министерства, индивидуальным предпринимателям следует запретить продавать в розницу пиво и слабоалкогольные напитки, такие как сидр, медовуха и пуаре. Если эта норма будет принята, она вступит в силу с 1 июля 2017 года, кроме Крыма и Севастополя, которым дадут отсрочку на год – до июля 2018 года.

В пояснительной записке нововведение объясняется тем, что ИП не в полной мере декларируют объёмы розничных продаж пива. По мнению Минфина, это происходит из-за того, что для ИП действуют более низкие штрафы за отсутствие деклараций, чем для юрлиц: 10-15 тысяч рублей против 150-200 тысяч. В министерстве утверждают, что организации, торгующие пивом, заключают фиктивные договоры аренды с ИП.

Пивовары в ответ заметили, что обоснование Минфина надуманное, так как с июля 2016 года все розничные продавцы вне зависимости от формы собственности должны предоставлять в ЕГАИС информацию об алкообороте, отметил директор по корпоративным вопросам Heineken Кирилл Болматов. Потому декларирование продаж пива – устаревшая и дублирующая мера. Также Минфин, утверждая о систематических нарушениях, не представил доказательств, например в виде статистических даннных о количестве выявленных случаев заключения фиктивных договоров организаций с ИП.

Цель проекта Минфина – вывести с рынка малый бизнес, оставив продажу пива прерогативой только торговых сетей, следует из комментариев участников рынка. Например, «Балтика» работает примерно со 100000 ИП в сфере розничной торговли пивом. У «САН Инбев» ИП составляют не менее 37% от общего объёма торговых точек, реализующих продукцию компании.

Кроме того, министерский законопроект направлен против частных пивоварен с небольшими объемами продукции. «Малые пивоварни не могут платить за вход в сетевую розницу, поэтому небольшие магазины для них, по сути, являются одним из немногих каналов продаж» – приводит «Ъ» мнение президента коалиции владельцев малых торговых форматов Владлена Максимова.

Напомним, что когда с лета 2017 года был введён запрет на производство и оборот пива в полиэтиленовых бутылках объёмом больше полутора литров, производители заметили некоторое снижение спроса на пиво и увеличение продаж водки, а не рост потребления пива в алюминиевых банках, как на это надеялись производители алюминия. При этом изначально речь шла о полном запрете пластиковой тары. К первому чтению законопроекта речь шла о запрете ПЭТ-тары объёмом больше 0,5 литра или полном запрете продажи пива в пластиковой таре, то привело бы к уходу с рынка малых производителей и исчезновению из продажи разливного пива. Для продвижения инициативы использовались выступления политологов, депутатов госдумы, сотрудников Росздравнадзора и других ведомств, какие объявляли полиэтиленовую тару «секретным оружием Запада». К лету 2016 года, когда законопроект был принят, речь шла уже о минимуме в полтора литра.

Москва, Алексей Усов

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля