Последние новости

Реклама

В России разрабатывают новый стандарт автомобильных номеров
Речь идёт об унификации по западным стандартам

Структуры МВД готовятся пересмотреть стандарт автомобильных и мотоциклетных номеров, действующий в России с 1993 года. Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России разрабатывает новую редакцию госстандарта для номерных знаков. Как объяснил глава центра Олег Порташников, тем самым власти попытаются разрешить накопившиеся проблемы, пишет «Коммерсантъ», сообщает издание РИА «Новый День».

В частности, эксперты предлагают пересмотреть стандарт для японских и американских автомобилей. На сегодняшний день, штатные отверстия для крепления номеров для них не соответствуют ГОСТу, а самостоятельное проделывание отверстий в номерных знаках грозит автовладельцам штрафом в 500 рублей. Новая редакция разрешит делать отверстия в определенных местах. Не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Кроме того, рассматривается возможность изменить требования к мотоциклетным номерным знакам. В России преобладают мотоциклы импортного производства, а площадка под задний номер там меньше, чем отечественный знак, или вовсе не предусмотрена. В результате владельцам приходится ставить переходники-рамки. Это приводит к тому, что набегающий при движении на высокой скорости поток воздуха может погнуть знак или оторвать его. В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры мотоциклетного номерного знака, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Издание также отмечает, что изменения могут коснуться и ретроавтомобилей. В этом вопросе в МВД также желают взять за основу западный опыт и выдавать владельцам таких автомобилей специальные номера. Они позволят эксплуатировать транспортные средства при соблюдении ряда условий: только по выходным дням, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника.

Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин отметил, что владельцы ретроавтомобилей сегодня платят полноценный транспортный налог, хотя на дороги выезжают несколько раз в год. «В результате коллекционеры свои машины порой вообще не регистрируют», – посетовал он.

Отметим также, что предполагается, что получать номера на определенных условиях смогут и владельцы машин для соревнований, проходящих по дорогам общего пользования. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года.

Москва, Иван Гридин

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля