Последние новости

Реклама

Порт Сочи имеет все возможности для открытия круизной линии в Крым

Возможности Морского порта Сочи делают перспективными планы открытия круизной линии из Крыма вдоль Черноморского побережья Кавказа. Об этом сообщил ТАСС в рамках заседания Общественного совета по Олимпийскому наследию города Сочи мэр курорта Анатолий Пахомов, сообщает издание «Севастопольская газета».

«После масштабной реконструкции Морского порта Сочи в его круизной гавани могут одновременно находиться два круизных лайнера длиной до 300 метров, рассчитанных на 3,5 тысячи пассажиров и пассажирский паром длиной до 135 метров. Новый пассажирский терминал пропускной способностью 1200 человек в час оснащен по последнему слову техники и не уступает лучшим зарубежным аналогам», — рассказал участникам встречи А.Пахомов.

Несмотря на действующие ограничения по круизному судоходству вдоль российского Черноморского побережья, за последние четыре года сочинский порт принял более 90 тысяч туристов из США, Канады, Германии, Великобритания, Австралии, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

«В силу того, что действие санкций может продлиться до 2018-2020 годов, заходы европейских и американских круизных судов маловероятны. Поэтому считаем целесообразным возобновление круизов по Крымско-Кавказской линии, то есть круговые маршруты между городами Краснодарского края и Республики Крым: Сочи, Новороссийск, Севастополь, Ялта», — отметил глава Сочи.

Ранее сообщалось, что регулярная круизная линия из порта Сочи в Крым может быть открыта уже весной 2017 года. На заседании президиума Госсовета 15 сентября президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами.

Крымско-Кавказская линия работала до 1991 года

Возобновление круизов на Чёрном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии. К 1914 году между кавказскими и крымскими портами курсировали 10 морских судов общей вместимостью 1270 мест.

Особенную популярность линия получила в середине 20 века. На линии работали легендарные теплоходы «Россия», «Украина», «Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович» и др.

На 1 января 1988 года транспортный грузо-пассажирский флот Минморфлота СССР насчитывал 114 судов общей пассажировместимостью более 29 тысяч мест. Из них только на круизных линиях Черноморского морского пароходства (г.Одесса) работало 21 морское судно общей вместимостью 12 тысяч пассажиромест, обслуживающих 14 океанских и 20 внутренних линий. За год обслуживалось до 135 тысяч пассажиров, в том числе 10-15 тысяч иностранцев.

В 1991 году после распада СССР и перехода Черноморского морского пароходства под юрисдикцию Украины Крымско-Кавказская линия прекратила свое существование.

Попытки возрождения линии

В 2013-2014 годах пассажирское судно «Адриана» под флагом островного государства Сент-Китс и Невис совершило 20 круизов с заходами в порты Крыма и Сочи. Проект закрылся в июле 2014 года по причине введения санкционного режима к портам Крыма и Севастополя.

Два года назад новый попыткой наладить круизное судоходство вдоль Черноморского побережья стала новогодняя круизная программа на комфортабельном пассажирском пароме «Изабелла 1» под флагом Белиза. После двух рейсов из Батуми по решению судовладельцев была закрыта по причинам невозможности заходов в порты Крыма и Одессы.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля