Последние новости

Реклама

Депутат фракции КПРФ Государственной Думы ФС РФ от избирательного округа №0093 (Иркутская область), член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Михаил Викторович Щапов прокомментировал Соглашение между Россией и КНР о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
На одном из ближайших пленарных заседаний Государственная Дума должна ратифицировать Соглашение между Россией и КНР о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Безусловно, это важный документ с точки зрения противодействия такому злу, как международный терроризм. Он упрощает обмен информацией между компетентными органами, проведение регулярных встреч и консультаций, сотрудничество в борьбе с террористами на приграничных территориях и в расследовании уголовных дел по запросу одной из сторон. Тем Не Менее как депутат, избранный по одномандатному округу в Иркутской области, я хочу задать простой вопрос: а что с другими направлениями борьбы с трансграничной преступностью на востоке страны? Разве противодействие «обычной» организованной преступности не требует более плотного взаимодействия российских и китайских правоохранительных органов? На мой взгляд, эта проблема стоит даже более остро, чем терроризм, экстремизм и сепаратизм.

В ходе избирательной кампании я неоднократно слышал от людей жалобы на фактическую безнаказанность отдельных китайских граждан, какие становятся фигурантами уголовных дел, тем не менее благодаря лазейкам в законодательстве не несут ответственности. Например, типичная ситуация в лесной отрасли выглядит так. Ведётся нарушающая закон рубка леса, едва обработанный материал поставляется в Китай, тем не менее когда правоохранительные органы возбуждают уголовное дело, заказчики и координаторы, пользуясь излишней «прозрачностью» границ, уезжают к себе на родину. Отвечать же за последствия остаются местные наемные работники. В итоге – потери бюджета из-за неуплаченных налогов, варварская вырубка леса, пожары, которыми прикрывают преступления, обманутые местные жители.

Массу подозрений у жителей приграничных территорий вызывают и сомнительные операции с большими объемами наличности, какие проводят некоторые китайские бизнесмены, и качество сельскохозяйственной продукции, производимой на их предприятиях, и довольно сомнительные сделки по покупке и аренде земель под ведение сельского хозяйства. Тем Не Менее когда правоохранительные органы начинают расследование в отношении подобного «бизнеса», его владельцы вновь скрываются на родине, а вместо них приезжают новые «предприниматели», вроде как чистые перед российским законом.

Более того, существует масса диспропорций в законодательном регулировании предпринимательской деятельности на территории Китая и России. Завести свое дело россиянину в КНР намного сложнее, чем китайцу – в России. Ответственность за нарушающие закон действия для россиян на территории нашего соседа, а главное, неизбежность наказания, намного выше, чем для китайцев на нашей территории.

Такие перекосы вызывают все возрастающее раздражение у российских граждан, живущих на приграничных территориях. Я считаю, что Российская Федерация не должна ограничиваться соглашениями о сотрудничестве с китайской стороной в области борьбы с терроризмом. Необходима масштабная ревизия законодательства и устранение диспропорций между правилами ведения предпринимательской деятельности у нас и в Китае. Необходимо дать российским правоохранительным органам реальные инструменты для привлечения к ответственности граждан Китая, нарушающих российское законодательство. Важно защитить интересы и права россиян как на территории нашей страны, так и на территории нашего южного соседа.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля