Последние новости

Реклама

На участке строительства Керченского моста завершили свайные работы На первом участке строительства моста через Керченский пролив завершили работу над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Для этого строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи, сообщает издание «Керчь.ФМ».

Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке – это буронабивные сваи. В разных опорах разное количество – от 8 до 12 штук, а, например, в опоре № 1 – в так называемом устое (береговая опора) – сразу 20 буронабивных столбов», — рассказал руководитель строительных участков на Тузлинской косе Алексей Сорочинский.

Как отмечает ведомство, на автодорожной части моста с применением буронабивных свай создаются опоры с 1-й по 19-ю. В их фундаментах от 16 до 28 свай такого типа. Остальные опоры на этом участке формируются на трубчатых сваях.

Буронабивные сваи Крымского моста – это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. На таманском берегу, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, применение такого типа свай — оптимальный вариант.

«При этом сваи сооружаются не только вертикально, но и наклонно, а у буронабивных столбов железной дороги в месте опирания на грунт создано ещё и уширение в 2800 мм», — пишет ведомство.

Для устройства буронабивных свай Крымского моста понадобилось более 27 тыс. кубометров бетона и 2,8 тыс. тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развернутые на таманском берегу в непосредственной близости от строительной площадки.

На территории этих предприятии сформированы лаборатории для контроля качества выпускаемой продукции. Образцы арматуры для буронабивных свай испытывали на растяжение и сжатие механическим способом, а бетон проверяли на прочность, плотность, водонепроницаемость, водостойкость и морозостойкость с помощью специального оборудования.

«Непосредственно на строительной площадке производилось исследование сплошности бетона буронабивных свай. Исследование выполнялось с помощью излучателя и приемника ультразвукового сигнала. Датчики опускались по всей длине свай через заранее заложенные трубки. Производилась фиксация скорости и времени прохождения через бетон ультразвука», — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более 7 тыс. свай трёх типов. Кроме буронабивных, применяются железобетонные призматические (квадратные в сечении) сваи. Они погружаются в грунт с керченской стороны, где геология наиболее благоприятная для строительства. Для создания мостовых фундаментов на участках со сложной геологией используют трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Часть трубосвай устанавливают в наклонном положении для повышения сейсмической устойчивости Крымского моста.

Напомним, ФКУ Упрдор «Тамань» приняло выполненные работы по Керченскому мосту. На возведение Керченского моста израсходовано 30 миллиардов рублей.  В проекте строительства подъездов к мосту предусмотрена развязка в Керчи

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля