Последние новости

Реклама

Краснодар. Краевая избирательная комиссия сделала инструктаж для председателей УИК как «прессовать» наблюдателей? Обращение в ЦИК РФ члена крайизбиркома Николая Волкова

Ниже публикуем обращение в ЦИК РФ члена крайизбиркома с правом совещательного голоса Николая Волкова, в котором он приводит наиболее скандальные установки и директивы, оглашенные на это совещании в Краснодарском крайизбиркоме.
Как написал в своей жалобе в ЦИК РФ член краевой избирательной комиссии с правом совещательного голоса Николай Волков, «фактически, выступления некоторых сотрудников Избирательной комиссии Краснодарского края были отмашкой для недобросовестных председателей УИКов и одновременно инструкцией, как не допустить наблюдателей до участия в наблюдении за голосованием вне помещения для голосования, как ограничить их перемещения на избирательном участке, как создать им барьер для приближения к столам, за которыми идёт подсчёт избирательных бюллетеней и т.д.».

В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

город Столица России, Большой Черкасский переулок, дом 9

от члена Избирательной комиссии Краснодарского края с правом совещательного голоса Волкова Н.Ю.

ЗАЯВЛЕНИЕ

8 сентября 2016 в избирательной комиссии Краснодарского края
был проведен семинар, посвященный наблюдению на выборах 18 сентября 2016 г. Фактическим организатором семинара выступила Избирательная комиссия Краснодарского края. В семинаре приняли участие ряд общественный организаций Краснодарского края, близких к Администрации Краснодарского края. Также были приглашены к участию представители политических партий и кандидатов, участвующих в выборах, иные организации, занимающиеся наблюдением на выборах. Семинар транслировался по спецсвязи (система ВКС), и в нём дистанционно приняли участие представители всех территориальных и многих участковых комиссий Краснодарского края. По оценке председателя Избирательной комиссии Краснодарского края А.Д. Черненко, озвученной в начале семинара, в дистанционном режиме в семинаре приняли участие около 15 тыс. членов избирательных комиссий разного уровня, представителей партий и общественных организаций.

Фактически, данный семинар был инструктажем для участковых избирательных комиссий Краснодарского края, в ходе которого члены Избирательной комиссии Краснодарского края и сотрудники её аппарата дали установки председателям и членам нижестоящих комиссий о том, что можно и что нельзя наблюдателям, членам УИК с совещательных голосом, где должны находиться наблюдатели, как организовать голосование вне помещения для голосования и т.д.

Повестка и перечень выступающих на данном семинаре содержались Избирательной комиссией Краснодарского края втайне от её членов с правом совещательного голоса. В частности, я неоднократно (за 2 дня до семинара и в день, предшествующий семинару) обращался к председателю Избирательной комиссии Краснодарского края и другим членам комиссии, организующим семинар, с просьбой проинформировать меня о перечне выступающих, о тематике их выступлений и просил предоставить мне возможность выступить на этом семинаре. На мои вопросы о тематике выступлений были даны лишь самые общие ответы. Даже вечером накануне семинара мне не был представлен список выступающих. Также мне было отказано в моём выступлении на семинаре.

В ходе самого семинара члены Избирательной комиссии Краснодарского края и сотрудники её аппарата освещали вопросы, связанные с наблюдением на выборах и давали рекомендации нижестоящим комиссиям однобоко, всячески акцентируя и выделяя роль и права председателя УИК, членов УИК с решающим голосом, аспекты правопорядка и дисциплины, и при этом опуская ряд важных аспектов, относящихся к правам наблюдателя, представителя СМИ, прозрачности, честности выборов, возможности наблюдателей реально видеть ход голосования. Фактически, выступления некоторых сотрудников Избирательной комиссии Краснодарского края были отмашкой для недобросовестных председателей УИКов и одновременно инструкцией, как не допустить наблюдателей до участия в наблюдении за голосованием вне помещения для голосования, как ограничить их перемещения на избирательном участке, как создать им барьер для приближения к столам, за которыми идёт подсчёт избирательных бюллетеней и т.д.

Данный ход семинара-инструктажа и его вероятные негативные последствия, связанные с нарушениями прав наблюдателей в день голосования, стали неизбежным следствием следующих ошибок, допущенных организаторами семинара:

1)Акцентирование на правах и полномочиях одной из сторон избирательного процесса и игнорирование, замалчивание прав другой стороны, вследствие чего у слушателей создавалось искажённое впечатление о законном ходе голосования;

2)Советы и рекомендации ряда сотрудников избирательной комиссии Краснодарского края, не основанные на положениях закона и в ряде случаев вступающие в противоречие с законными правами наблюдателей;

3)Отсутствие у организаторов семинара готовности обсуждать проблемы наблюдения с участниками наблюдения – политическими партиями и наблюдательскими организациями, что выразилось как в сокрытии от них повестки семинара и состава выступающих, так и в отказе представителям партий, наблюдательских движений, членам Избирательной комиссии Краснодарского края с совещательным голосом в выступлениях и даже в праве задать вопросы в ходе видеоконференции.

Возможность задать вопросы и высказать свое мнение в формате крайне урезанного регламента была предоставлена участникам семинара лишь после выключения режима видеоконференции. Соответственно, представители участковый и территориальных комиссий, принявшие участие в семинаре не смогли услышать вопросов, уточнений, обсуждений по существу затронутых вопросов со стороны других участников семинара.

Наиболее вопиющие высказывания были допущены следующими выступающими:

1)сотрудник Избирательной комиссии Краснодарского края Донцов Д.Ю., освещая голосование вне помещения для голосования, призывал председателей УИКов вести учёт наблюдателей и иных лиц, желающих присутствовать при выездном голосовании, начиная с субботы 17-го сентября. Также он заявлял, что в каждой выездной группе могут принять участие лишь два наблюдателя или члена УИК с правом совещательного голоса, т.е. всего лишь шесть наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса смогут присутствовать при голосовании вне помещения для голосования. На практике это означает организованную запись на выездное голосование в субботу 17-го сентября лояльных председателю УИК наблюдателей и отказ в праве присутствия при голосовании вне помещения для голосования всем остальным;

2)сотрудник Избирательной комиссии Краснодарского края Куприянов Ю.В., освещая подсчёт бюллетеней, изложил лишь требования по отношению к наблюдателям, не упомянув про требования к членам комиссии с правом решающего голоса, непосредственно осуществляющих подсчёт голосов;

3)член Избирательной комиссии Краснодарского края Турищева Н.Ю., а затем и председатель комиссии Черненко А.Д. призывали председателей УИКов ограничить перемещения наблюдателей, позволяя им осуществлять наблюдение с мест, обозначенных комиссией. А.Д. Черненко прямо привязывал расположение людей на участке к расположению мебели (стульев для наблюдателей). На практике данные места для наблюдателей во многих случаях определяются комиссией при полном игнорировании требования закона, гарантирующего наблюдателю возможность видеть процессы получения избирателями бюллетеней и их голосования.

Также стоит отметить, что ряд важнейших вопросов, в которых участковые избирательные комиссии часто допускают грубые ошибки, не были освещены на семинаре. В частности, это:

1)требования п. 14 статьи 68 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», согласно которым бюллетени при подсчёте предъявляются для визуального ознакомления всем лицам, присутствующим при подсчёте голосов, а также требование, что одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

2)требование п. 29 статьи 68 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» о немедленной выдаче заверенных копий итоговых протоколов наблюдателям и иным лицам, присутствующим при голосовании;

3)требования, связанные с заверением копий итоговых протоколов (в частности, копия снимается с первого экземпляра протокола), требования к заверяющей записи, наличие заверяющей записи и печати УИК на каждом листе, на котором изготовлена копия итогового протокола.

Подсчёт бюллетеней и выдачу заверенных копий итоговых протоколов в своём выступлении освещал сотрудник Избирательной комиссии Краснодарского края Куприянов Ю.В. Он изложил лишь самые очевидные вещи и обошел вниманием все детали заверения копий итоговых протоколов и все требования закона по подсчёту голосов, позволяющие наблюдателям проконтролировать правильность подсчёта.

Следует отметить, что после вопросов, заданных выступавшим мной и представителем партии «Патриоты России» (в заключительной части, когда режим видеоконференции был отключён, а также в кулуарах), и высказанных замечаний, члены Избирательной комиссии Краснодарского края и сотрудники её аппарата дали по существу обсуждаемых вопросов комментарии, значительно более приближенные к букве и духу закона. К сожалению, данные высказывания не были озвучены в режиме видеоконференции и не оказали влияния на восприятие наблюдения на выборах членами участковых и территориальных комиссий Краснодарского края.

Прошу Центральную избирательную комиссию

а) ознакомиться с видеоматериалами семинара, проведённого 8-го сентября Избирательной комиссией Краснодарского края и дать им оценку; особое внимание прошу обратить на выступления Д.Ю. Донцова, Ю.В. Куприянова и комментарии о возможности наблюдателей перемещаться председателя Избирательной комиссии Краснодарского края А.Д. Черненко;

б) обратить внимание Избирательной комиссии Краснодарского края на недопустимость блокирования участковыми избирательными комиссиями перемещений наблюдателей, на право наблюдателей присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования, на право наблюдателей при подсчёте бюллетеней самим определять своё местоположение с целью видеть отметки в подсчитываемых бюллетенях;

в) рекомендовать Избирательной комиссии Краснодарского края при проведении всевозможных обучений и инструктажей членов УИК подробно освещать законные требования, связанные с порядком доступа наблюдателей в помещение для голосования, порядком подсчёта бюллетеней, с порядком заверения и выдачи копий итоговых протоколов;

г) рекомендовать Избирательной комиссии Краснодарского края при подготовке обучающих и инструктивных семинаров активно взаимодействовать не только со структурами Администрации края и аффилированными с ней общественными организациями, тем не менее также с политическими партиями, участвующими в выборах, с наблюдательскими организациями.

Волков Н.Ю.,


член Избирательной комиссии Краснодарского края

с правом совещательного голоса от кандидата в депутаты С.П.Обухова



По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля