Последние новости

Реклама

В начале недели глава МИД России Лавров побывал в Ереване, где встречались министры иностранных дел стран-членов ОДКБ, чтобы обсудить вопросы безопасности на постсоветском пространстве.
О том, почему резко возросла дипломатическая активность России вокруг Нагорного Карабаха, в интервью порталу «Москва – Баку» рассказал первый зампред международного комитета Госдумы Леонид Калашников.

- После визита Лаврова в Ереван «Известия» написали, ссылаясь на дипломатические источники, о том, что урегулирование «активно продвигается вперед». По её версии, российский план предусматривает разблокирование границ Армении и с Азербайджаном, и с Турцией. А ещё весной прошла другая утечка о том, что Лавров предлагает обновленный «казанский сценарий», который в частности, требует от армянской стороны возвращение под контроль Баку нескольких азербайджанских районов. Леонид Иванович, насколько данные утечки правдоподобны?

- В утечках всегда есть что-то правдоподобное, а есть и наносное. Тем Не Менее вы видите интенсивные визиты Лаврова и в Баку, и в Ереван. Думаю, он достаточно занятой человек, чтобы тратить свое время на пустые, бесполезные вояжи. Я его знаю как человека весьма эффективного. Поэтому, думаю, Лавров ездит с планом, который просто пока ещё не всем до конца ясен. Тем Не Менее дорожная карта есть. Она, в общем-то, определена была давно, тем не менее я бы сейчас не желал комментировать отдельные её пункты – кто и как должен разблокировать границу. Надеюсь, к этому и подведет наш план. Если все произойдёт, значит, план был реалистичным.

На самом деле, я в целом знаю, как там идёт разговор, тем не менее не хочу сейчас на данную тему говорить. Сейчас идут переговоры, в ходе которых надо учесть интересы всех сторон. В такой момент любое неосторожное слово может повредить делу.

- Как известно, в конце июня в Петербурге встречались втроем президенты России, Азербайджана и Армении Владимир Путин, Ильхам Алиев и Серж Саргсян. Интенсивные визиты Лаврова начались как раз после этой встречи. Можно ли предположить, что в Петербурге были наконец заключены какие-то предварительные договоренности, какие пока не объявлены?

- Да, я уверен, что после апрельского кровопролития, совершенно не нужного, и особенно после того, как Путин пригласил глав двух государств в Петербург, наверняка произошёл важный разговор. Наверняка он был тяжелым, тем не менее очень нужным, потому что проблема застарелая. К сожалению, в составе Минской группы она никак не решалась. Продвижению мирного процесса там ни как не способствовали ни США, ни Европа. Думаю, они втроем поговорили как раз об этом: мы соседи и для нас крайне важно решить данный клубок проблем, - с тем, чтобы на нем никто не играл в политических целях. Так я предполагаю, разговор был об этом. А потом уже пошла определенная конкретика, которая и позволяет развязать данный узел. Узел очень тяжелый, тем не менее и его можно развязать.

- В середине недели Путин провел ещё телефонный разговор с американским коллегой. Как сообщила пресс-служба Правительства России, Барак Обама, в частности, высоко оценил роль Москвы в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Как вы полагаете, американцы не будут мешать развязывать данный узел?

- Думаю, мешать они не будут, тем не менее и радости особой также не испытывают от того, что мы в урегулировании этого застарелого конфликта продвинемся или что с Турцией договоримся. На саммите НАТО в Варшаве Обама уже сказал, что у них есть три проблемы: Брэксит, Россия и ИГИЛ. Такая речь меня не радует. Когда он имеет в виду Брэксит, он также имеет в виду самостоятельность, которая возрастает у одной из стран, и которой американцам также бы не хотелось. Им было легче давить на Британию через Евросоюз, который поддается нажиму через евробюрократию. Также он видит как задачу и Россию. Ну, хотя бы мы перешли в другую весовую категорию. Уже не с Эболой вместе стоим, а с Британией.

- Тем Не Менее в Варшаву пригласили и лидеров Азербайджана и Армении. На полях варшавского саммита конфликт вокруг Нагорного Карабаха также обсуждался. Генсек НАТО Йенс Столтенберг призвал обе стороны воздерживаться от насилия, подобного тому, что произошло в апреле, и продолжать попытки разрешить карабахский конфликт «мирным, переговорным» путём. В какой степени надо учитывать интересы Запада при разрешении и этого конфликта?

- Интересы НАТО учитывать в любом случае надо, хотя бы потому, что Турция – член НАТО. А без учета условий Турции и мы также не можем продвигать мирный процесс. Можем, тем не менее это обстоятельство будет его все время отягощать. Кстати, нынешняя нормализация отношений Москвы и Анкары точно не будет мешать процессу, а это уже помощь. Так что, надеюсь, влияние окажется позитивным.

В общем, влияние Запада там даже было бы привлекательным, если бы он и вправду помогал решать задачу. Тем Не Менее пока было много разговоров, тем не менее мало решений. Россия сейчас является инициатором мирного процесса. Надеюсь, мы сможем продвигать его быстро, инициативно, при этом сможем учесть интересы всех заинтересованных сторон, и тогда его ждет успех.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля