Последние новости

Реклама

Многие до сих пор не понимают истинных мотивов покупки АВТОВАЗа компанией «Рено». В 2008 г. они отдали за блокирующий пакет акций нашего автозавода один млрд долларов. Данный промежуток времени времени был характерен активным ростом российского автомобильного рынка, на котором спрос значительно превышал предложение. Россия была одним из крупнейших европейских рынков, в котором были заинтересованы многие автопроизводители. Компания «Рено» производила в России лишь одну модель — «Логан», который являлся прямым конкурентом вазовских автомобилей. Но мощностей этого производство катастрофически не хватало для того, чтобы отхватить большой кусок этого рынка. Клиенты ждали «Логаны» месяцами. Строить новый завод — долго и дорого, к тому же данный завод необходимо обеспечить высококвалифицированными кадрами, которых тогда в России и так не хватало. А тут одним выстрелом можно было убить двух зайцев — получить готовое производство с персоналом и, заодно, уничтожить главного конкурента…
И когда в 2014 году «Рено» выкупило контрольный пакет акций и взяло управление заводом в свои руки — стало можно беспрепятственно начать уничтожение технологической базы АВТОВАЗа и его поставщиков и превращать его в «отверточное» производство.

Удар 1. Отказ от продукции российских поставщиков. Падение локализации.

В то время, когда российские производства автокомпонентов стоят на грани банкротства, пришлое руководство АВТОВАЗа закупает автокомпоненты румынских, турецких и других иностранных производителей.

А при сегодняшнем курсе валюты это убивает конкурентную цену наших авто. Например, самарский завод имени Тарасова производит генераторы, высоко оцененные и Renault-Nissan, и Citroen, и Peugeot. Но АвтоВАЗ предпочитает ввозить данные детали из Индии с расположенного там завода Bosch, и они дороже самарских минимум на 10%. Тольяттинское ООО «Рулевые системы» имеет полностью сертифицированное производство, которое монтировала в свое время известная германская компания ZF. Но рулевую рейку на «Весту» ввозят самолетами из Малайзии, и эта деталь обходится автозаводу в несколько раз дороже, чем российский аналог. И таких примеров сотни. 2/3 бюджета на закупку комплектующих и консалтинг отправляется за границу на счета иностранных компаний. А в долгах на миллиарды остаются российские изготовители деталей, отечественные банки и поставщики.

Удар 2. Разрушение дилерской сети Lada.

  • Ужесточение условий сотрудничества с дилерами. Изменение системы мотивации дилеров.
  • Обязательный ребрендинг салонов, который влечет за собой затраты каждого дилера в размере 5−8 млн рублей.
  • Навязывание дилерам не пользующихся спросом автомобилей «в довесок» к востребованным моделям.

Удар 3. Создание искусственного дефицита востребованных моделей Lada.

Например, Largus фургон. Сборка Lada Largus происходит на линии B0, где также производятся автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero). Общая проектная мощность этой линии — 350 000 машин в год, и она поделена между брендами. На Lada выделена примерно четверть. Руководство завода не намерено наращивать долю выпуска Lada Largus за счёт сокращения выпуска Renault и Nissan. Хотя это могло бы улучшить экономическое положение автозавода.

Удар 4. Увеличение стоимости автомобилей Lada для снижения их конкурентоспособности.

К примеру, Lada Vesta могла стать для Альянса «Рено-Ниссан» потенциальным конкурентом при продажах в России и экспорте в Европу, поэтому её стоимость была специально увеличена за счёт переноса производства в Ижевск (который обошелся заводу в 10 млрд руб.), а также за счёт замены российских поставщиков на иностранных, расчёт с которыми происходит в валюте (реальная локализация Lada Vesta составляет не более 40%).

Удар 5. Внесение ненужных изменений в ходовые модели Lada.

Например, превращение популярной LADA Priora в ультрабюджетную версию «Стандарт», созданную, якобы, для появления экстрабюджетного автомобиля. Но, в результате лишившись всего — от шумоизоляции до полезных опций, Priora дешевле на самом деле не стала, а популярность потеряла. Сейчас ведутся работы над новым поколением внедорожника Lada 4X4, который АВТОВАЗ намерен перевести в С-класс. Результатом чего может стать неоправданно высокая цена автомобиля и, как следствие, падение на него спроса.

Удар 6. Уничтожение научно-технического потенциала.

Уничтожен научно-технологический комплекс по разработке новых технологий автомобильного производства. В результате все новые «Лады» будут лишь перелицованными моделями «Рено». C закрытием «Опытно-промышленного производства» и тотальным сокращением кадров НТЦ автозавод лишился возможности соз­давать что-либо новое, превращаясь в «отверточное» производство. Ликвидированы самодостаточные дочки автозавода «ВИС-АВТО» и «Супер-Авто», создававшие спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб, а также ведущие уникальные инновационные разработки.
Как убивают Ладу. Леонид Калашников о судьбе Волжского автогиганта
2012 год (Фото: предоставлено автором)
Как убивают Ладу. Леонид Калашников о судьбе Волжского автогиганта
2015 год (Фото: предоставлено автором)
Достаточно посмотреть на данные цифры, чтобы сделать вывод — те, кто называет себя инвесторами, на самом деле являются интервентами.

Их цель одна — уничтожение нашего АВТОВАЗа и всей российской промышленности, чтобы расчистить себе рынок. Поэтому выход только один — НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля