Последние новости

Реклама

Минэкономразвития России в конце апреля 2016 года, то есть в промежуток времени подготовки годовых отчетов, предложило госкомпаниям самим решать, какую информацию раскрывать в годовой отчетности, а какую считать коммерческой тайной и оставлять секретной.
Эти правила вводятся в ответ на обращение ПАО «НК "Роснефти" (ист РБК) об исключении из списка обязательной к публикации информацию, составляющую коммерческую тайну, и уравнять в правах госкомпании и частные организации. В руководстве "Роснефти" указали, что повышенные требования к отчетности ставят государственные предприятия в неравные условия. «Роснефть» не желает раскрывать цели своей долгосрочной программы развития и данные о продаже непрофильных активов. Кроме того, "Роснефть" хотела бы засекретить расходы на инвестиционные проекты и данные о вложениях с доходностью более 10% годовых.

АО «Роснефтегаз»- основной акционер «Роснефти» сменил в начале марта 2016 года организационно-правовую форму с открытого акционерного общества (ОАО) на непубличное акционерное общество и получила право не публиковать отчетность, включая годовые отчеты. Теперь информацию о своей деятельность АО будет раскрывать, только если этого захочет его акционер - государство.

Желание не раскрывать всей информации понятно. Ведь, как неоднократно, отмечали в Правительстве РФ выплаты топ-менеджерам госкомпаний должны соответствовать достигнутым результатам. А что получается?!

В 2015 г. чистая прибыль 15-ти ведущих российских компаний хотя и возросла на 600 млрд. рублей по сравнению с 2014 годом и превысила 3 трлн руб., тем не менее не достигла докризисного уровня в 3.2 трлн. руб. Это объясняется падением цен на нефть и газ, тем не менее доходы топ-менеджеров сырьевых компаний выросли на 10% и составили 63.8 млрд рублей, в 2014 году данный показатель составлял 58,1 млрд руб., в 2013 году -56,5 млрд руб..

При этом, основные показатели, например, ПАО «Газпром» имели тенденцию к снижению: добыча газа снизилась в 2015 году на 25,4 млрд м3 по сравнению с 2014г. и на 68,5 млрд м3 по сравнению с 2013 г.; снизился объём переработки природного и попутного газа по сравнению с 2013 г. на 0,3 млрд м3, переработка нефти и газового конденсата снизилась с 68 млн т в 2014 г . до 66,8 млн т в 2015 г, или на 1,2 млн т ; реализация природного газа сократилась в 2015 г. до 221,2 млрд м3, что на 12,8 млрд м3 меньше, чем в 2014 г и на 22,1 млрд м3, чем в 2013 году.

Уровень газификации природным газом по России на начало 2016 г. составил в среднем 66,2 %, в том числе в городах — 70,4 %, в сельской местности — 56,1 %.

Прибыль от продаж Группы Газпром в 2015 г. уменьшилась на 82,1 млрд. руб., или на 6,3 %, по сравнению с 2014 г. и составила 1 228,3 млрд руб. Данный показатель наименьший за последние 5 лет.

Несмотря на снижение производственных показателей по итогам работы в 2015 г. топ-менеджеры (17 членов Правления) ОАО «Газпром» получили в среднем по 13,3 млн. руб. (217 тыс. $) в месяц за 2015 год (Ист. РБК).

ПАО «НК «Роснефть» также показывает снижение основных производственных и финансовых показателей. Так, добыча нефти в 2015 г. снизилась с 4 159 тыс. барр./сут в 2015 г. до 4 116 тыс. барр. н.э./сут в 2014 г., добыча газа снизилась с 1 043 тыс. барр. н.э./сут до 947 тыс. барр. н.э./сут , выручка снизилась с 5503 млрд.руб до 5150 млрд.руб.

При этом за 2015 год топ-менеджеры компании получили в среднем почти по 312 млн. руб., или по 26 млн. руб. в месяц. Это на 43% больше, чем в 2014 году.

Кроме того, большинство госкомпаний получают господдержку в форме госгарантий, субсидий, докапитализациями со стороны самого государства. Только, в 2016 году в федеральном бюджете на данные цели заложено 342 млрд. руб.

При этом руководство госкомпаний все чаще принимает меры по сокращению информации о своей деятельности, называя её коммерческой тайной. Тем Не Менее ведь данные компании в той или иной степени государственные, какая тайна от собственника?! Кроме того данные компании на самом деле не являются полноценными участниками рыночных отношений, т.к. они имеют огромное число преференций по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. А возможность дозировано предоставлять информацию о себе создает ещё больше преференций для госкомпаний, в том числе в большей степени обслуживать интересы своих топ-менеджеров, а не интересы государства.



По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля