Последние новости

Реклама

В майском выпуске газеты "Наш голос" мы сообщили, что депутаты-коммунисты А. Морозов, А. Оболочков и М. Селин направили на заключение Губернатору области свой проект закона в поддержку многодетных семей. Фракция КПРФ в областном парламенте предложила освободить семьи, воспитывающие 3-х и более детей, от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. Льготу предлагалось установить на одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В своем обращении к Губернатору коммунисты подчеркнули, что подобные льготы для многодетных семей уже приняты в Столице России и Санкт-Петербурге, Московской, Амурской, Белгородской, Иркутской, Калужской, Орловской областях, Алтайском крае и ряде других субъектов Российской Федерации.

"Вологодской области давно требуется последовать этому примеру, - прокомментировал инициативу коммунистов руководитель фракции КПРФ А. Морозов. Ведь у нас действует максимальная ставка транспортного налога, превышающая федеральный норматив в 10 раз. К примеру, федеральный закон рекомендует ставку налога для автомобилей с мощностью до 150 л.с. в размере 3,5 руб. с одной л.с., а областным законом она увеличена до 35 руб. Для бюджета многодетной семьи, зачастую малообеспеченной, сумма годового налога в размере 5 тыс. 250 руб. (35 руб. с каждой лошадиной силы) весьма накладна. Поэтому мы предложили расширить перечень категорий налогоплательщиков, какие освобождены от уплаты транспортного налога, многодетными семьями. Это, на наш взгляд, существенная мера государственной поддержки семей, воспитывающих 3-х и более детей".

Однако, как мы и предполагали, законодательная инициатива депутатов коммунистов не была поддержана Губернатором О. Кувшинниковым. Как следует из официального ответа Правительства области, главная причина отказа в том, что льготы для многодетных семей имеют низкую бюджетную и социальную эффективность. Цитируем дословно выдержку из письма чиновников: "расширение мер поддержки социальных категорий граждан, в том числе предоставление льгот по транспортному налогу, должно осуществляться исходя из финансовых возможностей бюджета области и с учетом принципа бюджетной и социальной эффективности дополнительных бюджетных расходов"... (конец цитаты)

Выходит, что многодетные семьи, а их по состоянию на 1 марта 2016 года на территории Вологодской области зарегистрировано 12 тыс. 361, в том числе и 382 приемные семьи, Правительство области приравняло к субъектам хозяйственной деятельности. И распространило на них действие областного закона "О недопущении предоставления налоговых льгот на территории Вологодской области при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности". В соответствии с данным нормативным документом с 1 января 2016 г. отменены льготы: организациям промышленности по транспортным средствам, осуществляющим внутрицеховые перевозки, организациям лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности в отношении транспорта на лесных делянках и нижних складах, организациям лесного хозяйства в отношении пожарной и специальной автомобильной техники, а также главам крестьянских (фермерских) хозяйств и членам таких хозяйств, занятым производством сельскохозяйственной продукции. У всех выше перечисленных субъектов хозяйственной деятельности льготы по транспортному налогу признаны неэффективными и отменены с 1 января 2016 года.

Как следует из ответа главного официального лица области, "данные меры приняты в соответствии с Планом обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Вологодской области и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации".

"Зарубив законодательную инициативу коммунистов в отношении многодетных семей, действующая власть показала свое истинное лицо, - убежден лидер фракции КПРФ А. Морозов. Цинично заявлять, что бюджетные преференции на воспитание детей в таких семьях имеют низкую социальную эффективность. Ведь именно в многодетных семьях вырастают честные, трудолюбивые, любящие свою страну граждане. На наш взгляд, недопустимо смотреть на человеческий капитал через призму экономической целесообразности, просто какой - то геноцид получается".

"Если предположить, что в каждой из более чем 12 тыс. многодетных семей имеется один легковой автомобиль мощностью до 150 л.с., то сумма их поддержки составит около 65 млн. рублей. Для бюджета области это не такие уж и большие деньги, а для многодетных семей, выживающих в условиях растущей инфляции и ослабления покупательной способности рубля, серьезная помощь, - продолжает член фракции КПРФ, заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности М. Селин. Правительство области жестко следует требованиям Минфина по сокращению социальных расходов. Ведь размеры субвенций из федерального бюджета напрямую зависят от того, насколько регион уменьшил свои расходы на социальные нужды. На наш взгляд, это не укрепление, а разрушение социальной стабильности. Кроме того, любая законодательная инициатива, которая дает политическую популярность оппозиции, зарубается на корню. В этом наша фракция убеждалась неоднократно, - говорит депутат от КПРФ.

А может, и вправду, коммунистам требуется было подарить данную законодательную инициативу фракции "Единая Россия"? Возможно, тогда бы она была признана Губернатором своевременной и социально эффективной. "Единороссы" и политические очки бы заработали, и многодетным бы помогли. Не такая уж и высокая цена за то, чтобы остаться у бюджетного пирога на положении полноправных хозяев.

А вы, как думаете, дорогие читатели?

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля