Последние новости

Реклама

Сегодня на заседании Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии был рассмотрен вопрос: «О заключении Комитета на отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2015 году». По данному вопросу выступили Председатель Комитета Владимир Иванович Кашин и аудитор Счетной Палаты Жамбалнимбуев Бато-Жаргал.
В своем выступлении Председатель Комитета Владимир Кашин высоко оценил большую и плодотворную работу Счетной палаты, отметив, что в 2015 году было проведено 25 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по деятельности в области расходов федерального бюджета на охрану окружающей среды, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водное и лесное хозяйство, по результатам которых выявлены нарушения на сумму 11 352,3 млн.рублей.

Результаты контрольных мероприятий показали, что вследствие нецелевого и неэффективного использования государственных средств собственности государству наносится финансовый ущерб, а природоресурсный потенциал страны используется неэффективно. Данное положение обусловлено нарушениями, допускаемыми при исполнении федерального бюджета главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В Отчете отражены результаты комплекса контрольных мероприятий по реализации соглашений о разделе продукции, в частности выявлено, что в нарушение положений соглашений о разделе продукции объекты недвижимости, созданные за счёт возмещаемых расходов, общей стоимостью 38 млрд.долларов США, в собственность Российской Федерации не переданы, отсутствие на проектах доступной для Российской Федерации базы технологий и ноу-хау, используемых в настоящее время при добыче и переработке углеводородов, создает риски для дальнейшего использования всего высокотехнологического оборудования при его поступлении в собственность Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года № 1539-р с сентября 2011 года по декабрь 2017 года (включительно) предусматривается получение доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», причитающихся Российской Федерации в счёт регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) и доходов в виде доли (части доли) прибыльной продукции, для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки природного газа.

В связи с этим, по сравнению с 2015 годом прогнозируется снижение поступления регулярных платежей на 2 277,2 млн. рублей, что обусловлено снижением облагаемых объемов добычи углеводородов (в связи с ростом объемов поставки газа в Дальневосточный федеральный округ). Учитывая выпадающие доходы федерального бюджета, Комитет считает необходимым дать оценку эффективности получения доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» на 2016 год.

В целом, анализируя ход исполнения заключенных соглашений, ежегодные доклады Правительства Российской Федерации, результаты контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, Комитет в следующий раз подтверждает свою позицию о том, что режим «соглашений о разделе продукции» для Российской Федерации не является актуальным, отметил В.И.Кашин.

Следует особое внимание уделять вопросам, связанным с оценкой эффективности рационального пользования недрами, в том числе и с повышением коэффициента извлечения нефти (КИН). Так, в России КИН достигает 27 %, тогда как в мире в среднем он составляет 35 %, по экспертным оценкам Минэнерго России увеличение КИН на 1 % на разрабатываемых месторождениях страны равносильно 1,3 млрд. тонн увеличения запасов нефти.

Сохраняет актуальность проведение контрольных мероприятий по оценке формирования государственных доходов от добычи полезных ископаемых, в том числе нужно проверить эффективность применения недропользователями принятых мер налогового стимулирования и влияние их применения на увеличение добычи полезных ископаемых.

Сохраняет актуальность необходимость внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации, закрепляющих соответствующие полномочия органов государственной власти Российской Федерации. Минприроды России в настоящее время разработан проект федерального закона, направленный на решение указанных вопросов, но до настоящего времени в Государственную Думу он не внесен.

Представляется целесообразным в целях полноценного и комплексного законодательного урегулирования вопросов создания и применения федерального резерва сил и средств пожаротушения для оказания помощи субъектам Российской Федерации в условиях высокой степени пожарной опасности, а также с учетом напряженной лесопожарной обстановки, уже сложившейся в пожароопасном сезоне 2016 года в более чем 40 регионах России, ускорить внесение необходимых изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.

Как отмечает Счетная палатаРоссийской Федерации, в 2015 году сложился значительный объём неисполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью по ряду главных распорядителей. В соответствии с рассматриваемым отчетом, Рослесхоз входит в список 12 наименее эффективных главных распорядителей с объёмом неисполненных бюджетных ассигнований 1,5 млрд. рублей. При этом следует отметить, что по оценкам профильного ведомства дефицит средств, предусмотренных Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений, составляет порядка 700 млн. руб. Также следует иметь в виду, что на 1 января 2016 года сложился существенный объём недоимок по платежам за использование лесов – 9,6 млрд. рублей.

Необходимо установить дополнительные социальные гарантии для работников лесной отрасли. Мы последовательно выступаем за обеспечение улучшения социального положения тружеников леса. По-прежнему считаем, что уровень материального обеспечения и социальных гарантий лесников должен быть приближен к соответствующему уровню для сотрудников силовых ведомств и правоохранительных органов.

Сегодня, тем более в условиях резкого роста цен на абсолютное большинство товаров и услуг, денежное содержание работников лесников не может быть названо иначе, как нищенское и не соответствующее уровню ответственности, лежащей на их плечах.

К примеру, на одного работающего в лесничестве человека в среднем по России приходится 55 тыс. га площади земель лесного фонда. При этом денежное содержание такого работника составляет всего 55% от среднемесячной заработной платы по России. При этом в силу географических особенностей страны, им приходится выполнять свои служебные обязанности, в том числе, в суровых условиях крайнего севера, в полярных широтах и труднодоступных уголках России. И все это за мизерную зарплату. Официальная статистика нам предлагает считать средней зарплатой в отрасли 18-20 тысяч рублей, тем не менее «крики боли», поступающие с мест к нам в виде писем и обращений, свидетельствуют, что в удаленных территориях данный уровень часто ограничивается 5-8 тысячами рублей. Данные обстоятельства также привели к резкому сокращению штата и отсутствию заинтересованности у молодых специалистов в трудоустройстве в лесном хозяйстве.

Далее В.И.Кашин сказал следующее: «Гидромет. Мы трижды обращались к президенту, добились этого миллиарда, опять на зарплату добились. Смотрим опять инвестиционные дела, пожалуйста, выбирают подрядчиков, какие не выполняют заданную программу, и не появляются данные исследовательские суда, не решаются многие другие вопросы. Куда это годится?

Надо расставлять приоритеты. Мы говорим о возмещении ущерба, опять деньги туда выделены, подпрограмму создали и ничего в итоге по той же байкальской территории. Вот на 2016 год опять нам около трёх, 2,8 миллиарда. И опять сейчас ничего не сделаем, если так пойдёт. Совещания проводим, совещание за совещанием, тем не менее в итоге нет этого. А у нас большая программа, до 2020 года осталось совсем мало времени, прошло-то уже больше гораздо по времени периода, а мы там 30 процентов не использовали средств.

У нас 3,8 миллиона человек задержаны за 2015 год за нарушение охраны природы, в том или ином виде. Вот только по охоте на 14 миллиардов рублей, на 14 миллиардов рублей допущено браконьерство. У нас 2,5 тысячи инспекторов. Ну, вот если по 100 тысяч каждому добавить в месяц - это всего 270 млн. с налогами.

Слушайте, если у нас лучшая Счётная палата в мире, тогда почему её замечания остаются не выполненными, и никто на них не реагирует?! Значит, у нас лучшая налоговая система, почему такой тогда бардак?! Если мы снижаем налоги и государство теряет, а иностранцы на этом деле наживаются. Какая же это лучшая! И так далее, и так далее.

Поэтому я хочу ещё раз сказать, что нельзя вот так относиться к таким серьёзным замечаниям нашим федеральным агентствам, в целом министерствам, какие есть сегодня в актах Счётной палаты, нельзя. В любом случае за это придётся отвечать».

В заключении В.И.Кашин отметил, что Комитет отразил достаточно системно все вопросы в своём заключении и предложил утвердить данное заключение.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля