Последние новости

Реклама

Прошёл год с момента отмены техосмотра – недовольны только гаишники

В августе 2011 года на Украине отменили техосмотр для частного транспорта, предложив водителям самостоятельно следить за своим транспортом. Большинство шоферов говорят, что рады новшеству, потому что их машины, как ни странно, стали исправнее, чем во времена ТО – мол, больше денег остается на обслуживание на СТО.

Правда, как гласит официальная статистика ГАИ, на Украине почти в два раза по сравнению с прошлым годом (с 34 до 55%) выросло число аварий из-за неисправности транспорта. Правда, это число – мизер по сравнению с другими ДТП.

В инспекции уточняют, что трактовать увеличение аварийности из-за отмены ТО не совсем корректно. «На число ДТП влияет много факторов. В том числе и то, что в стране увеличилось количество автотранспорта, – сказал заместитель начальника Управления ГАИ МВД Владимир Резников. – Если водители считают, что упрощение отразилось позитивно на имидже ГАИ, то значит, что это было правильным решением».

По его словам, в каждой области у гаишников сейчас есть передвижная станция диагностики, которая проводит техосмотр транспорта лицензионных перевозчиков. Возвращать процедуру осмотра для частников в ГАИ не собираются.

А вот рядовые гаишники отменой недовольны. «Раньше водители готовились к проверке, а сейчас ездят, пока под ними машина не развалится. Аварий и вправду стало больше. В накладе и те, кто всегда зарабатывал на ТО, помогая пройти без очереди», – говорит патрульный одного из батальонов ГАИ Максим.

Автолюбители заявляют, что однозначно дышать стало легче.

«Если бы все осталось по-старому, то я бы выложил 600–700 гривен, а так потрачу данные деньги на замену масла, новые фильтры и прочие запчасти. Техосмотр, по сути, ничего не давал, если я видел, что надо менять, например, амортизаторы, то делал это и без гаишников. А после пробега 15 тыс. км без всяких указаний отвожу машину на СТО, ведь исправность транспорта нужна, в первую очередь, мне. На развалюхе, как бы ты ни желал, а ездить по нашим дорогам опасно», – говорит водитель Андрей.

Юрист Алексей Святогор, специализирующийся на делах о ДТП, говорит, что прогнозы, мол, будут ездить на хламе и всех давить, не оправдались. «Кроме платы за ТО покупалась ещё и возможность пройти его без очереди, сейчас взяток нет», – говорит он.

Новости Севастополя


По материалам информационного агентства Новости Севастополя

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля