Последние новости

Реклама

Первый секретарь Пензенского обкома КПРФ Георгий Камнев создаёт народное предприятие

Депутат Законодательного Собрания Пензенской области, первый секретарь Пензенского обкома КПРФ Георгий Камнев посетил Сердобский район. Георгий Петрович ознакомился с ходом подготовки к весенним полевым работам, пообщался с фермерами и крестьянами, узнал о трудностях и перспективах тружеников села.

Кроме чисто ознакомительных Георгий Камнев преследовал и практические цели. В своих выступлениях перед аграриями депутат-коммунист рассказал об опыте народных предприятий - одной из самых эффективных форм хозяйствования на селе. В соответствии с решениями, предложенными лидером КПРФ Геннадием Зюгановым на Орловском экономическом форуме, народные предприятия получают всемерную поддержу коммунистов во многих регионах страны. Работа над созданием такого предприятия в Пензенской области входит в финальную стадию.

Фермеры поддержали инициативу коммунистов и поведали о проблемах, с которыми сталкиваются в своей работе. Руководитель КФХ Николай Кочетков, руководит небольшой семейной фермой. Вместе с сыном на предприятии всего 5 работников, в обработке примерно 1000 га земли. Николай Николаевич рассказал о том, что работать ему приходится без государственной поддержки.

«Купили два трактора, поставили на учёт, но обещанной государством 35% компенсации получить не удалось. Сначала говорили, что не так оформлены документы, потом что прошли сроки. Никто из фермеров в нашем районе так и не смог воспользоваться этой формой поддержки», - рассказывает о проблеме Кочетков.

Серьёзной проблемой стал рост цен на запасные части для сельскохозяйственной техники. Например, передаточный ремень для комбайна раньше стоил 6-7 тыс. рублей, теперь стоит 15 т.р., в среднем за сезон необходимо два таких ремня. Подчеркнём, что ремень отечественного производства, но для его изготовления необходимо каучук и другие импортные компоненты. Поэтому цена взлетела вслед за курсом доллара.

Ещё одной проблемой, общей для всего нашего поселкового хозяйства, является импортозависимость в части семенного фонда. Современные технологии растениеводства предполагают использование так называемых гибридных семян. Гибриды дают прекрасный урожай, но не способны к дальнейшему воспроизводству. На следующий год нет возможности отобрать лучшую часть урожая и использовать на семена, приходится снова покупать импортные гибриды. В нашей стране такие семена производятся, но абсолютными лидерами рынка являются швейцарские (Сингента) и американские (Пионер) компании. Отечественная агробиология без государственной поддержки с советских времён серьёзно деградировала, поэтому транснациональные корпорации чувствуют себя на нашем рынке очень комфортно.

Однако основной проблемой сельских производителей являются посредники, какие покупают продукцию фермерского хозяйства ещё до того, как её успеют собрать. Цены у посредников не успевают за ростом издержек крестьян, и к тому же подвержены серьёзным колебаниям. Например, цена подсолнечной семечки может колебаться в зависимости от года от 13 до 23 рублей за килограмм. Такая ситуация не позволяет планировать развитие хозяйства на длительные сроки. В поисках лучшей цены фермеры вынуждены везти свой товар в другие регионы, иногда за много километров. На ту же семечку лучшая цена часто бывает у воронежских переработчиков или вовсе у турецких перекупщиков, хотя в Пензенской области есть свой маслозавод.

Давайте посмотрим на экономику процесса. Литр масла в супермаркете стоит от 78 до 115 рублей (возьмём для простоты среднее 100 рублей). Для производства 1 литра масла необходимо примерно 2 кг. семечек (40 руб.), то есть доля сырья в стоимости масла составляет примерно 40%. Оптовики предлагают масло по 68 рублей за литр (доля производства и фасовки 28%), в пензенском «Магните» мы видим его по 100 рублей (доля торговых сетей 32%). Вот так от поля до прилавка растёт цена продукции.

Решить данные проблемы можно только на государственном уровне, считает Георгий Камнев. Развитие отечественной семенной базы возможно путём долгосрочных инвестиций в селекционную работу и современные агротехнологии. Механизмы поддержки закупки отечественной сельхозтехники должны быть избавлены от бюрократических проволочек. Отечественные заводы сельскохозяйственного машиностроения должны получить государственные кредиты и поэтапно снижать зависимость от импортных комплектующих и сырья. Все данные меры требуют долгосрочной государственной стратегии, но кое-что можно сделать и на региональном уровне уже сейчас.

Напомним, наценка на товар в советской торговле не превышала 8%. Почему современные торговые сети считают нормой присваивать себе 30-50% стоимости продуктов? Пользуясь своим доминированием на рынке, они просто наживаются на людях, получают сверхприбыли. Если коммунисты получат большинство в Государственной Думе, торговая наценка будет законодательно зафиксирована. Но пока у власти сторонники «свободного рынка», действовать необходимо другими способами.

Георгий Петрович рассказал сердобчанам о своём видении конкретных шагов в этом направлении.

«Сегодня не принято об этом вспоминать, но в сталинском Советском Союзе помимо государственных были развиты коллективные формы собственности. Артели и кооперативы производили и реализовывали почти 6% валовой продукции промышленности СССР. Причём артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. Работали 114 000 (!) предприятий кооперативной формы собственности. После 1956 года, программа развития кооперации была свёрнута Никитой Хрущёвым», - рассказал Георгий Петрович.

В чём актуальность сталинского опыта сейчас? Снова процитируем Георгия Камнева:

«Когда мы говорим о народных предприятиях, мы имеем ввиду прежде всего именно данный опыт. Давайте остановимся на нём подробнее. Артель — это добровольное объединение людей для совместного труда, подразумевающее равную ответственность, равное участие в управлении трудовым процессом и справедливое распределение доходов. Кооператив — более продвинутый вариант артели, подразумевающий не только производство, но и сбыт продукции. Сфера применения артелей и кооперативов огромна — это и массовое возведение, и торговля, и создание новых прорывных технологий. Небольшие объединения инноваторов, действующих на равноправной основе, могут быть эффективней забюрократизированных НИИ. С артели молодых гениев начинали те же «Apple» и «Google», лишь впоследствии ставшие корпоративными монстрами, подконтрольными финансовым воротилам».

«Мы уже сделали первый шаг в этом направлении. До конца марта мы зарегистрируем потребительский кооператив «Товарищ», основной задачей которого будет обеспечение прямых связей между производителем и потребителем, сокращение цепочки между, образно выражаясь, полем и прилавком. Объединив достаточное количество людей, скажем, несколько тыс. потребителей, мы сможем организовать прямые закупки товаров первой необходимости у производителей и снизить цены на 30-50%», - поделился своей задумкой депутат-коммунист.

Для того, чтобы добиться этого, необходимо внимательно изучить запросы и возможности производителей, прежде всего в Пензенской области. Ведь местные продукты в большинстве своём дешевле и качественнее завозных, тем более импортных. Руководитель КФХ Николай Кочетков с энтузиазмом воспринял идею кооперации. «Можно сказать, что первое звено в цепочке «поле-прилавок» уже есть», - уверил фермер.

Для достижения этой амбициозной цели поездки по сельхозпредприятиям Пензенской области будут продолжены. На очереди Мокшанский район.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля