Последние новости

Реклама

Первый секретарь Якутского рескома КПРФ, заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев курирует многие вопросы, в том числе связанные с развитием северных и арктических улусов республики. Вот как Виктор Николаевич прокомментировал итоги первого в 2016 году выездного заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики в г.Мурманске, где были обсуждены проект новой редакции государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на промежуток времени до 2020 года"; обеспечение транспортными средствами Арктической зоны Российской Федерации; итоги осуществления "Северного завоза" в 2015 году.
По итогам последних решений на уровне Правительства Российской Федерации, в том числе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которую возглавляет Дмитрий Рогозин, создается впечатление, что Арктикой занялись всерьез.

За последние 40 — 50 лет наша страна приобрела хороший опыт работы в этом регионе. До 1990 года государством северному заполярью уделялось существенное внимание: присутствием вооруженных сил, охраной государственных границ, достаточным количеством авиационных подразделений в том числе в якутских поселках Тикси, Черский, Чокурдах и т.д. Сейчас приходит понимание, что все это требуется возрождать на более высоком уровне.

Чтобы придать более поступательный характер развитию арктического района предлагается доработать государственную программу и создать Северно-Якутскую опорную зону - одну из федеральных 8 опорных зон. Это хорошее и нужное предложение со стороны государства. Следует отметить, что сейчас ведутся крупные строительные работы на островах Котельный, Врангеля, эпицентром этой деятельности стал наш Булунский район с районным центром — п. Тикси. В то же время, на основе поступающей оттуда информации, возникает картина об отсутствии должного контроля со стороны государственных органов над ведением работ: не хватает рабочей силы, не всегда выдерживается график работ; не соблюдается социальные гарантии для нанятых работников. А ведь работа в Арктике должна быть престижной, с вовлечением лучших специалистов страны и привлечением местных кадров.

Уверен, у нас в Якутии есть хорошие перспективы, хорошие заделы, например, Зеленомысский морской порт с капитальным бетонным пирсом — участок Северного морского пути от Амбарчика до посёлка Черский. Необходимая инфраструктура сохранена и в поселке Тикси, остались гидробазы, в том числе Колымская гидробаза в поселке Черский.

Думаю, что республике требуется поддержать, проявить большую инициативу. От руководства республики, Государственного Собрания (Ил Тумэн), северных и арктических районов будет зависеть максимальное включение Северо-Якутской опорной зоны в активное развитие Арктики. По моему мнению, требуется обратить внимание на все имеющиеся у нас наработки, в том числе - в геологии. Вызывает беспокойство судьба Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года», которой была предусмотрена реконструкция 15 аэропортов Якутии с бюджетом около 26 млрд. рублей. На данное время финансирование программы приостановлено, проектные работы ведутся только по аэродрому пос. Чокурдах Аллаиховского района. Республике требуется уже сейчас поднимать вопрос о возобновлении подпрограммы по реконструкции своих аэропортов, как важных транспортных узлов развития региона.

Все будет зависеть от нашей инициативы, настойчивости в реализации проекта, озвученного вице-премьером Дмитрием Рогозиным».

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля