Последние новости

Реклама

Ранее пресс-служба ЦК ЛКСМ РФ рассказывала об открытом уроке «Знамя нашей Победы», проведённом в Свердловской школе №1. Казалось бы, ничего необычного — такие мероприятия стали для многих комсомольских активистов России вполне привычным явлением. Внимательный наш читатель знает, что федеральный историко-просветительский проект «Знамя нашей Победы» коммунистическая молодёжь проводит уже не первый год в больших городах и малых сёлах по всей стране. Посему мы и не предполагали, что следующий урок этой акции обрастёт столь занимательным продолжением.
Однако намедни нам стало известно, что некие родители неких школьников в Екатеринбурге очень огорчились по поводу некой «оголтелой пропаганды сталинизма» на уроках, и даже вознамерились начать чуть ли не целую информационную войну в местных СМИ против Свердловского обкома ЛКСМ РФ. В ходе изучения сложившейся ситуации выяснилось, что боевую операцию «Буря в стакане» затеял малоизвестный кинорежиссёр Алексей Федорченко:

«Подскажите, как с этим бороться? Вчера получил от дочки СМС: «Нам промывают мозги — сделай что-нибудь». Оказалось, что согнали все старшие классы на выступление двух комсомольцев, какие, наряду с рассказами о подвигах во второй мировой, пропагандировали всячески роль Сталина. Имеет ли право школа допускать такое, если нет — что делать?», — поделился именитый родитель своими стенаниями в Фейсбуке (орфография заботливо сохранена).

Пресс-служба ЦК ЛКСМ РФ осталась весьма удивлёна этими заявлениями. Особо множится недоумение, когда хорошо знаком с программой таких уроков, постоянно повествуешь о них в партийной прессе. Мнение же Алексея Станиславовича, как видится, основывается исключительно на словах подростка, которому не хотелось присутствовать на уроке и который потому невнимательно слушал выступавших.

Поясним суть наших образовательных акций для массового читателя. Мы бы и не против рассказать подробно всем желающим о значимой роли товарища Сталина в Великой Отечественной, тем не менее конкретно акция «Знамя нашей Победы» создавалась комсомольскими активистами несколько для других целей: главными её героями становятся солдаты и офицеры Красной Армии, героически сражавшиеся против фашистских захватчиков. Как правило, рассказ ведётся также о земляках школьников, чтобы дополнительно подстегнуть интерес молодёжи к изучению истории родного края.

Да и потом, очень многим (и прежде всего людям интеллектуального труда, коим является гражданин Федорченко), вроде бы, должно быть хорошо известно (или, хотя бы, они должны были бы дойти до этого логически), что любой открытый урок, проводимый в школах сторонними людьми и организациями, должен быть загодя согласован с администрацией школы. Преподаватели следят за соблюдением закона «Об образовании», который прописывает и запрет политпропаганды в школах, просматривают план и материалы урока, а затем в обязательном порядке присутствуют на подобных мероприятиях.

Немудрено поэтому, что на нашу сторону встали и учителя, посетившие в тот день комсомольское историко-просветительское занятие:

«Я сама была на этом уроке, были классные учителя. Тем Не Менее не было никакой пропаганды, о которой вы говорите, — рассказала журналистам РИА «Новый День» заместитель директора по воспитательной работе школы №11 Валентина Зворыгина. — Представители комсомольской организации заранее прислали нам план урока и все видеоматериалы, какие нам понравились. Ребятам рассказали о подвигах уральского разведчика Николая Кузнецова, о военных лётчиках, о Марии Одинцовой и других героях. Потом мы посмотрели видеоролик, в котором говорилось, что ветеранов осталось мало и их надо было беречь. Ролик очень трогательный. Тем Не Менее никакой пропаганды там не было».

Несмотря на всё это, некоторые местные СМИ в погоне за рейтингом не гнушаются нагнетать краски, обрисовывая ситуацию примерно так: «родители школьников жалуются, что на уроках комсомольцы устроили пропаганду личности Сталина, а дети считают, что им откровенно «промывали мозги»». Глядя на такие строки, сторонний читатель может подумать о массовом негодовании граждан: кажется, что куча детей и их предков волком глядят на комсомольцев и лично Сталина; ещё чуть-чуть — и грянет бунт. Но на деле (даже если просто вчитаться в последующий текст предоставляемых статей) к настоящему времени концентратом недовольства является лишь отдельный индивид, собственно, вышеупомянутый производитель той самой единственной девочки с «промытыми мозгами», которой не хотелось присутствовать на необязательных уроках.

Посему ответ на извечный русский вопрос «что делать?», заданный в конце своего обращения к народу гражданином Федорченко, довольно прост: попросить преподавателей освободить его чадо от проводимых открытых уроков (благо, их посещение является добровольным) и не высасывать из пальца проблемы — в стране их и без этого хватает.

Но вот будет ли потакание родительским принципам полезно для ребёнка?.. Здесь примечателен комментарий, высказанный вторым секретарём Свердловского обкома ЛКСМ РФ Константином Акатьевым по итогам проведения открытого урока в этой самой школе: «Школьники историю не знают. Конкретно в этой школе старшеклассники не знали ни Егорова, ни Кантарию, ни Матросова, ни даже легендарного уральского разведчика Николая Кузнецова».

А раз так, хочется спросить, и вправду ли гражданин Федорченко столь жаждет «с этим бороться», если его стараниями исторические знания школьников могут вообще капитулировать ввиду опустошительного натиска постоянных реформ образования?..

Станислав Ронинград, главный редактор сайта ЛКСМ РФ

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля