Севастопольские «месторождения»: в бухтах «лежат» 20 тыс. тонн нефти и бактерии со всего света
Около 20 тыс. тонн нефти лежит на дне бухт Севастополя. Об этом сообщил научный руководитель Института морских биологических исследований (ИМБИ) Юрий Токарев, сообщает издание РИА «Новый День».

Выяснилось, что нефтяные отходы на протяжении десятилетий сбрасывали корабли. «Так, в Камышовой бухте ещё при СССР был крупный промышленный порт, здесь заправляли суда. Из-за этого регулярно происходила утечка топлива», – рассказал учёный.

По словам Токарева, у берегов Севастополя и сейчас регулярно сбрасывают нефтяные отходы. Так как глубина бухт небольшая, время от времени часть этих отходов со дна вымывает на поверхность.

Несколько лет назад голландские, немецкие и японские инвесторы проявляли интерес к промышленной добыче нефтепродуктов у берегов Севастополя. «Из этой нефти они собирались изготавливать специальные брикеты для работы котельных. Но из-за ряда субъективных и объективных причин программу так и не реализовали», – посетовал учёный.

Еще одной проблемой экосистемы Севастополя Токарев считает балластовые воды, сливаемые танкерами прямо в бухтах. Хотя, по международным законам судоходства, делать это можно не ближе, чем в 30-50 морских милях от берега. В результате, учёные регулярно обнаруживают в пробах морской воды бактерии из разных уголков земного шара.

Комментируя состояние всей экосистемы Черного моря научный руководитель ИМБИ отметил, что «слухи о смерти экосистемы, мягко говоря, не подтвердились». «Экосистема жива, и я уверен, что она будет достаточно продуктивно развиваться», – подытожил Токарев.

Алексей Гайдуков