Последние новости

Реклама


4 февраля в здании горадминистрации проходил брифинг для журналистов, посвящённый дальнейшему развитию МУП «Брянское троллейбусное управление». Депутат городского совета от фракции КПРФ узнал о нём случайно и не только задал интересующие его вопросы, тем не менее и привёл с собой нескольких работников «оптимизируемого» предприятия. Конкретики от чиновников было мало, больше витиеватых фраз, обещаний и попыток спрятаться за цифрами.
Отбиваться от журналистского напора должны были заместитель главы администрации Брянска Юрий Кузин, начальник транспортного отдела Николай Терёшин, и.о. директора троллейбусного управления Наталья Назарова и прочие. Зная, что именно желают услышать журналисты, тот же Юрий Анатольевич сразу заявил, что никакой ликвидации троллейбусного движения в Брянске нет, есть ликвидация депо №2. Планируется 1,5 миллиона экономии в месяц (18 млн. в год) на фонде оплаты труда и ликвидации ремонтного цеха. А ещё 27-32 млн. рублей экономии на закрытии маршрута № 10. Компенсировать закрытие станут продлением маршрута № 3 и увеличением количества «рогатых» на маршруте №12. Следом закроют ещё два уже автобусных маршрута – 26-й и 33-й. Остальное действительности, по мысли чиновников, не соответствует. Дальнейшее будущее опустевшего депо известно – его законсервируют, а позже сдадут в аренду, организуют штрафстоянку или стоянку для тех же маршрутных такси. Частнику освободившуюся территорию пообещали не отдавать.

Ответов по существу у чиновников не было. Например, на вопрос «Как производились расчёты?» Юрий Анатольевич снова повторил, что ликвидации нет, сослался на транспортные нормативы, а если журналиста интересует, что-то конкретное, то пускай данный журналист напишет чиновникам. На вопросы об ответственности прозвучали ссылки на федеральные и областные власти, а также на предшественников, какие всё «рогатое» хозяйство и упустили. Желание узнать общую сумму долга натолкнулось на фразу замглавы горадминистрации «А вы посчитайте». То есть ежемесячные выплаты МУПа он может назвать, а вот в целом – нет? В общем, то ли чиновники стремились запутать собравшихся, то ли они и вправду ничего не могли сказать конкретного. Зато заметно нервничали.

Нервозность их усилилась, когда слово взял депутат Брянского городского совета Андрей Архицкий. Именно «взял слово», а не задал вопрос. Его выступление получилось ярким, запоминающимся и по существу. В начале выступления он зачитал информацию о МУП «БТУ», взятую с сайта горадминистрации, где предприятие названо мощным, развивающимся и обеспечивающим около 50% социально значимых пассажирских перевозок в Брянске.

«Вот по этой информации разве можно сейчас говорить, что на предприятии какая-то сложная экономическая ситуация? – недоумевал депутат. – Это ж чисто чиновничий отчёт. Везде говорится, что вы в лидирующих положениях, население довольно и так далее. И вдруг как гром между ясного неба возникает предложение: а вот давайте ликвидируем муниципальное предприятие. Мы сейчас видим, что оно задолжало 150 млн. рублей, тем не менее вместо того, чтобы укреплять МУП новыми троллейбусами и тратить деньги на ремонт уже существующих, почему-то закупают 30 единиц новых автобусов».

Андрей Георгиевич сравнил ситуацию с закрытием депо №2 с неудавшейся приватизацией Центрального рынка, где уже прокуратура завела 2 уголовных дела. И засомневался в том, что меры по оптимизации подкреплены серьёзным экономическим обоснованием. В этом он сослался на пришедших с ним работников ликвидируемого депо №2. «Какая же экономия для города будет, если депо законсервируют? – недоумевал депутат. – Что будет в будущем? Я могу сразу сказать, что через пару-тройку лет троллейбусы, как общественный транспорт в г. Брянске будут уничтожены. Потому что расконсервировать депо №2 уже не представиться возможным. Просто так пальцем тыкать в небо нельзя – от этого зависят судьбы огромного количества людей».

Депутата постоянно пытались прервать, аргументируя тем, что формат брифинга не позволяет длительные выступления, здесь преимущество отдано журналистам, какие должны задавать вопросы и слышать ответы. Тем Не Менее и на вопросы Андрея Архицкого чиновники также не смогли (или не захотели) ответить. «Кто будет перевозить льготников?», «Что будет с трудовым коллективом?», «Что придёт на смену троллейбусам?» – в ответ общие фразы и выдержки из законов. Самый главный вопрос «Готовы ли вы, Юрий Анатольевич, взять на себя ответственность в случае провала этой оптимизации?» также утонул в чиновничьем безразличии.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля