Последние новости

Реклама

«Хомут на шею повесил!» Уральские дальнобойщики вместе с КПРФ атаковали офис «Платона» в Екатеринбурге

Уральские дальнобойщики вместе с представителями Свердловского отделения КПРФ, которое организационно и политически выступает в их защиту, явились 18 января в офис «Платона» в Екатеринбурге. Водители и коммунисты желали получить ответы на свои вопросы, а также решить проблемы с регистрацией в системе и с получением бортовых приборов, с помощью которых на федеральных трассах должно фиксироваться передвижение большегрузов.
«Я хочу написать заявление на регистрацию в системе „Платон“, но для начала желал бы ознакомиться с вашими документами», — пояснил предприниматель-перевозчик Игорь Терещенко. Данный водитель вообще случайно оказался в офисе компании во время визита активистов. Поддержка товарищей явно придала ему уверенности: «У вас есть устав, договор?» — требовал он от работников системы.

«Договор между системой „Платон“ и предпринимателем не заключается, — объяснял руководитель коммерческого управления екатеринбургского офиса „Платона“ Андрей Черников. — Компания „РТ-Инвест“ является концессионером по договору концессии между государством и нашей компанией. По этому договору мы являемся операторами по взиманию платы. Есть постановление правительства РФ №1662, которое определяет, что именно компания РТ-Инвест транспортные системы является концессионером».

Черников пояснил, что перед регистрацией в системе каждому перевозчику дается список документов, какие ему потребуются, чтобы зарегистрироваться, а больше никаких документов они не предоставляют. Но данный ответ дальнобойщиков не устроил. «На основании чего вы действуете? Законен ли ваш офис? Даже на взимание платы должен быть договор!» — говорили они.

В ответ представитель «Платона» подвел водителей к стенду и ткнул пальцем в приказ о создании подразделения компании в Екатеринбурге. «Хорошо, завтра я приду, а вас здесь не окажется, — поддел „платоновца“ юрист от КПРФ Сергей Харлап, помощник депутата свердловского Заксобрания. — Продемонстрируйте мне признаки, что вы соответствуете этому приказу. Это не стул и офис, а устав, какие-то реквизиты, сведения, что вы поставлены на налоговый учет. И все это с синей печатью и с подписью соответствующих лиц. Где это?»

Представить такие документы «платоновцы» не смогли, но предложили оставить письменный запрос, на который клятвенно пообещали ответить. Тем временем другой водитель сел к одному из окошек, чтобы стрясти с работников офиса бортовые приборы, фиксирующие передвижение машин по федеральной трассе. «С ноября не могу получить приборы! — жалуется Александр Поливцев. — На сайте, когда заявку писал, мне пришел ответ, что, мол, ждите уведомления, когда за ними прийти. До сих пор никакого ответа! Вот, решил прийти сам».

«Система функционирует уже три месяца, но от своих коллег мы узнаем, что работает она криво: постоянно подвисает сайт, получить бортовые устройства на практике невозможно, — пояснил лидер свердловских дальнобойщиков Сергей Руцких. — Пришли посмотреть также юридическую составляющую, насколько все …противозаконно. Или законно. Мы-то знаем, что у них тут не все чисто. Это подтвердилось: нам не могут предоставить ни договор, ни концессионное соглашение, ни документы, на основании чего данный офис действует. Точно так же в соседнем доме тетя Маня откроет офис, повесит табличку „Платон“ и будет брать с людей денежки».

Личный визит в офис «Платона» дал неожиданно быстрый результат — приборы для просившего их водителя-предпринимателя тут же принесли, причем целых три (у Александра три грузовика, Volvo и два «Дафа»). Уже через 15 минут, оформив все необходимые документы, он прижимал к груди коробку с заветными самописцами. «Что, стал счастливым обладателем?» — спросил его коллега. «Ага, хомут на шею повесил!» — ответил водила.

Еще один дальнобойщик пришел, чтобы, наоборот, отменить свою регистрацию в системе «Платон». «Я давно уже зарегистрировался в системе „Платон“, а сейчас хочу, чтобы меня там не было, — говорит ИП Александр Иванов. — Хочу аннулировать регистрацию: не нравится мне эта противозаконная контора».

«Вы подготовьте все необходимые документы, чтобы у водителей не было вопросов, вам самим же проще работать будет», — учил работников системы юрист-коммунист Сергей Харлап. Те в ответ кивали головами.

«Вопросов море, ответов ещё меньше. На каком основании функционирует контора? Никаких документов на информационной доске не представили, - комментирует депутат Законодательного Собрания от КПРФ Вячеслав Вегнер. -Сделали письменный запрос в их офисе на представление нам нормативных документов, в дальнейшем отправим запрос в правоохранительные органы на предмет их хозяйственной деятельности. На устное обращение никаких документов не передали. Отправили в интернет. Но ведь мы пришли к вам, почему тут никакой информации нельзя получить? Любой открывай рядом контору "Рога и копыта", пиши, что от "Платона" и собирай деньги».

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля