Последние новости

Реклама

Татарстан. На своей пресс-конференции коммунисты рассказали о проблемах транспортников и прокомментировали президентское послание

8 декабря в Рескоме Татарстанского регионального отделения КПРФ состоялась встреча с журналистами.
Первый секретарь РескомаХ.Г. Миргалимовтезисно прокомментировал президентское послание Федеральному Собранию. Было бы уместно, отметил он, сопоставить все тексты посланий и сделать вывод, а как вообще исполняются на практике те посылы, какие в них заложены? Очевидно, что большинство реальных проблем в стране не решается.

Насколько я помню, в послании 2012 года было сказано, что через 4-5 лет страна должна обеспечить себя полностью продуктами питания. Как исполняется данный тезис, осталось немного времени. Между тем, 42 млн гектаров земли у нас заброшены, не сеются, а сельхозугодия распродаются частным лицам.

В послании Президент обозначил своевременные и верные приоритеты развития экономики: уйти от сырьевой экономики, реализовать импортозамещение и специальные программы поддержки приоритетных отраслей промышленности. Вот только те же приоритеты звучали и год назад, но «воз и ныне там» – по верному выражению из текста самого послания.

В то же время законопроект о государственном планировании социально-экономического развития, внесенный депутатами от КПРФ, в котором подробно разработаны меры достижения этих целей, лежит в Госдуме, но «Единая Россия» не спешит вынести его на обсуждение.

В выступлении Путина прозвучало, что «майские указы», не выполняются. Почему не выполняются? Кто виноват? Мало кто верит в то, что данные указы вообще будут исполнены в полной мере. Правительство несет ответственность за исполнение того, что заложено в посланиях, а Медведев «сидел во время выступления и смотрел в потолок Георгиевского зала. Что он его не видел?!».

Путин говорил об «оптимизации» больниц, школ, учреждений культуры. Но мы знаем, чем обычно у нас заканчиваются такие инициативы – следующий волной закрытия соцучреждений. В Татарстане под «оптимизацию» закрыли 360 школ.

Президент говорил о социальной сфере. Между тем, пенсии в 2016 году индексированы не будут.

Популярная тема в президентских посланиях – тема коррупции, обогащения чиновников. Как можно бороться с коррупцией, если Сердюков, со скандалом покинувший пост министра обороны, назначен на новый пост? Ставка подоходного налога не меняется. Все платят до сих пор 13%: и учитель с врачом, и олигарх Сечин, который получает баснословную зарплату.

О политической системе, затронутой в послании. Власть продолжает менять правила игры перед выборами. Сами «наплодили» около двухсот партий, и опять переходят к новой модели выборов в Государственную Думу. На выборах 2016 года не будет 100%-х партийных списков, а будет «50 на 50» – партийные списки и одномандатные округа.

И последнее. Мы ждали, что Президент Путин откликнется на тему, которая в буквальном смысле «стоит» на наших дорогах – на тему дальнобойщиков, но мы не услышали ни одного слова! Здесь явное нарушение прав мелкого и среднего бизнеса, о защите интересов которого говорится годами, но президент её не затронул. Мы ждали, что в президентском послании будет сказано о «детях войны». Данную тему в своих законопроектах КПРФ поднимет уже несколько лет. И эта тема была обойдена Президентом!

В чем же тогда смысл таких посланий, если они не откликаются на темы, волнующие огромное количество наших граждан? Видимо, смысл в «создание красивой картинки, ориентированной в основном на телезрителей, для которых создается видимость вовлеченности президента во все проблемы российского общества».

Секретарь Рескома по организационно-партийной и кадровой работеА.В. Прокофьев:

– И наши ожидания, и ожидания грузоперевозчиков не оправдались. В послании не было сказано о проблеме. О системе «Платон» не было сказано ни слова, хотя ждали, что президент выступит за запрет или отмену.

Протест против системы введения платы волей-неволей политизируется. Когда мы в ноябре проводили в Госсовете «круглый стол» по грузоперевозчикам, «представители отрасли стали ставить вопрос об отставке министра транспорта РФ Соколова. Мы, конечно, объяснили, что «круглый стол» – это несколько иной формат, мы должны принять свои рекомендации, но, тем не менее, острота темы достигла уже тогда таких величин».

Затем, 29 ноября в Казани состоялся митинг. В рамках Всероссийской акции протеста водителей большегрузов. Там был поставлен вопрос об отставке министра транспорта, ведь тема вопиющая! У водителей вызывает протест не только сбор, но форма его введения. Прежде всего, что это частная фирма. Непонятно, сколько собранных денег дойдет фактически до дорог.

Цифры, какие нам приводят, не могут серьезно улучшить ситуацию на дорогах, это очевидно. Вряд ли это будет больше 10% от тех средств, какие тратит федеральный бюджет, а если брать в целом затраты на дороги, то это всего 5%. Принципиально такие суммы состояние дорог России улучшить не смогут. Появляется какая-то фирма, которая будет собирать 11 млрд руб в год, а дальше ещё больше, и там индексация в отличие от пенсий и других социальных выплат.

Всё это вызывает у людей глубокое возмущение. Дальнобойщики сегодня борются за интересы всех граждан, потому что затраты на грузоперевозки теперь будут переложены на население. Потенциал такой системы в будущем может сделать платными дороги для всех категорий транспорта.

Мы поддерживаем контакт с водителями и знаем, что власть пытается перевести задачу из публичной в непубличную плоскость. Это, конечно, ошибочный подход. Надеемся, что здравый смысл возьмет здесь верх. 5 декабря в Москве должен был состояться митинг дальнобойщиков. Он не был разрешён и состоялся в формате встречи депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе. Наша партия не могла уйти в сторону, и акция прошла в формате встречи. Депутаты собрали дальнобойщиков, и были озвучены их требования. Почему людям запретили открыто выразить сою позицию законным способом на митинге? Кому это нужно? Это бесперспективный подход со стороны власти. Проблема от этого никуда не уйдет.

Ни КПРФ, ни дальнобойщики не ставят вопрос о моратории, как это пытаются представить некоторые СМИ. Мы вместе ставим вопрос о демонтаже этой платежной системы.

«Платон» должен уйти вместе с правительством!». С таким требованием на митинге 29 ноября в Казани выступили водители. Мы желаем, чтобы была отменена вся законодательная база, позволяющая создавать подобные системы поборов. Отчасти власть «попятилась». Принято решение о снижении штрафов, тарифов, но никто не питает иллюзий, что те, кто стоит за этим процессом, будут «белыми и пушистыми», если не довести ситуацию до конца – демонтировать систему «Платон»!

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля