Последние новости

Реклама

С.П. Обухов призвал губернатора Краснодарского края не допустить увеличение тарифа на проезд в городском общественном транспорте и потребовал комплексной проверки деятельности МУП «КТТУ»

В ближайшее время власти Краснодара планируют повысить тариф на перевозку пассажиров городским общественным транспортом. За одну поездку в трамвае и троллейбусе с пассажира предложено взымать 22 рубля, а в автобусе и вовсе — 26. Для сравнения, сегодня тариф на все виды городского транспорта составляет 17 рублей.
По утверждению городских властей, к подобному решению их сподвигло «экономическое обоснование», которое предоставили им специалисты Департамента цен и тарифов Краснодарского края. В документе, в частности, говорится, что задолженность городского бюджета перед МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ) за субсидирование перевозок на 1 октября т.г. составляет более400 млн. рублей. Что же касается «экономически обоснованного» тарифа для перевозок, позволяющего компенсировать существующие расходы и дающего возможность развития компании (обновления парка и повышения зарплаты), то он, по мнению все тех же специалистов, должен составлять не менее 25 рублей. «Понятно, что увеличение стоимости проезда сразу на 8 рублей критично для пассажиров. Поэтому сейчас мы рассматриваем тариф в 22 рубля, способный удержать предприятие на плаву»,— отмечается в заявлении, с которым выступило руководство КТТУ.

С ситуацией, сложившейся вокруг тарифа на городской общественный транспорт, категорически не согласен депутат ГосДумы от Краснодарского края коммунист С.П.Обухов. По его мнению, совершенно непонятно, как могла образоваться столь впечатляющая задолженность перед КТТУ в несколько сотен млн. рублей, если тот же самый Департамент цен и тарифов Краснодарского края своим приказом от 25 апреля 2014 года утвердил «экономически обоснованный» тариф на перевозку пассажиров и багажа в размере 17 рублей, который добросовестно взымался ими.

Из бесед с главами административных центров ряда городов Российской Федерации, где ведётся политика сдерживания и даже снижения тарифов на проезд, депутат С.П.Обухов убедился, что для решения этих вопросов на благо населения нужна только политическая воля и действенные антикоррупционные решения. Исходя из этого, с целью защитить законные права и интересы избирателей, коммунист С.П.Обухов обратился с депутатским запросом к губернатору Краснодарского края В.И.Кондратьеву, в котором потребовал проведение комплексной проверки деятельности МУП «КТТУ» и аффилированных компаний, недопустимости повышения тарифов на городском общественном транспорте в г.Краснодаре, а также принятия мер по недопущению повышения социальной напряженности в регионе.

Предложения властей Краснодара повысить тарифы до указанных выше сумм он назвал грабительскими — с точки зрения интересов социально незащищенных слоев жителей, а также основной массы населения Краснодара. Получается, что тарифы на проезд, составлявшие ещё два года назад 10 рублей, вырастут одномоментно до 22-26, т.е. в 2,1-2,6 раза. Зарплаты же и пенсии за указанный промежуток времени соответствующим образом не выросли. Более того, по данным краевого статистического управления, реальные денежные доходы населения Кубани вянваре-сентябре 2015 г., по сравнению с аналогичным промежутком времени прошлого года, снизились на 0,9%.

Поэтому в своем запросе депутат ГосДумы С.П.Обухов предостерег местные власти — решение о повышении тарифа на проезд, в условиях нарастания кризисных явлений, приведет к повышению социальной напряженности в регионе.

Ниже приводим полный текст депутатского запроса губернатору от С.П.Обухова.

Губернатору Краснодарского края

Кондратьеву В.И.

_____________________________________________________

350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О необходимости комплексной проверки деятельности МУП «КТТУ» и аффилированных компаний, о недопустимости повышения тарифов на городском общественном транспорте в г.Краснодаре и принятии мер по недопущению повышения социальной напряженности»

Уважаемый Вениамин Иванович!

Должностные лица администрации муниципального образования город Краснодар, городские и краевые средства массовой информации сообщают о планируемом увеличении тарифов на перевозку пассажиров в автобусах и электротранспорте городского сообщения в г.Краснодаре.

Сообщается, что в ближайшее время тариф на перевозку пассажиров и багажа городским общественным электротранспортом составит: на одну поездку пассажира в трамвае и троллейбусе –21-22 руб., а городском автобусе -26 руб.

Это значит, что тарифы с 2013 года, когда они составляли 10 руб. на перевозку пассажира и багажа, вырастут в 2,1-2,6 раз. Естественно за указанный промежуток времени зарплаты и пенсии не выросли соответствующим образом. Более того, по данным крайстата, реальные располагаемые денежные доходы населения Кубани вянваре-сентябре 2015г. по сравнению с январем-сентябрем 2014 г. снизились на 0,9%.

Считаю планируемое увеличение тарифов на городском общественном транспорте в г.Краснодаре неоправданным. В случае принятия данных решений в условиях нарастания кризисных явлений, это приведет к повышению социальной напряженности в регионе.

Полагаю, что имеющиеся механизмы законодательного регулирования, направленные, прежде всего, на защиту наименее социально защищенных слоев населения, создают для администрации края и города возможность не только сохранения, но и снижения тарифов на проезд.

Мои беседы с главами административных центров ряда городов Российской Федерации, где ведётся политика сдерживания и даже снижения таких тарифов, убедили меня, что для решения этих вопросов на благо населения нужна только политическая воля и действенные антикоррупционные решения.

Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения, в том числе, относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Статья 17 данного закона уполномочивает органы местного самоуправления для решения вопросов местного значения создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных предприятий и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями

Главой 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Из статьи 19 закона следует, что наделение органов местного самоуправления такими полномочиями осуществляется на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, то на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счёт средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счёт и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Из смысла указанной нормы следует, что обязанность возмещать потери муниципального предприятия в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городского округа в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств.

Так, по инициативе Вашего предшественника на посту губернатора - А.Н. Ткачева, уже на краевом уровне принималось решение об отмене ранее принятого решения городской Думы Краснодара от 19.07.2012 №32 п. 18, которым предусматривалось увеличение тарифа на проезд в городском электрическом транспорте в августе 2012 года с 10 до 14 руб. за поездку. При принятии такого решения учитывалось предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных трамвайных и троллейбусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар.

Так же следует отметить, что муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «КТТУ») муниципального образования город Краснодар создано с целью реализации социальных и экономических интересов населения. Поэтому при принятии решения об увеличении тарифов на проезд следует учитывать, прежде всего, вышеуказанные интересы жителей столицы Кубани.

Как мне известно, 5.11.2015 года в адрес городской Думы Краснодара поступило письмо Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар со ссылкой на МУП «КТТУ» и Управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар. В нем утверждается, что экономически обоснованные тарифы теперь должны составлять соответственно на горэлектротранспорте – 21 руб., в автобусах городского сообщения – 26 руб.

Полагаю данные предложения грабительскими с точки зрения интересов социально незащищенных слоев жителей, а также основной массы жителей Краснодара.

Исходя из вышеизложенного, считаю целесообразным следующее:

1. Инициировать проведение полной проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "КТТУ" с целью выявления неиспользованных резервов экономии и исключения коррупционных схем использования муниципального имущества, средств предприятия в корыстных целях.

По моему мнению, вышеназванная «экономическая обоснованность» скрывает элементарную бесхозяйственность, неэффективное управление муниципальной собственностью.

Например, как показал проведенный мной анализ, при осуществлении закупки компьютерного и сетевого оборудования для нужд МУП "КТТУ" итоговая цена на некоторые позиции закупки даже по ценам на сегодняшний день превышает розничную на 15-20% . Учитывая далеко не розничные объёмы и более низкий курс доллара на момент проведения открытого запроса предложений в электронной форме, можно предположить, что такого рода завышенные издержки явно не могут учитываться при расчете экономически обоснованного тарифа.

На неэффективное управление и возможные злоупотребления в МУП «КТТУ» указывает информация Следственного управления по Краснодарскому краю Следственного комитета РФ в ответ на мои депутатские запросы. В частности, сообщается о проверке в рамках уголовного дела в отношении должностных лиц данного МУП по признакам преступления, предусмотренного ст.204 УК РФ.

2. Поручить Региональной энергетической комиссии – департаменту цен и тарифов Краснодарского края более тщательно проанализировать расчеты экономически обоснованного тарифа МУП «КТТУ».

В ответе от 14.05.2014 №57-5106/14-08 Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края на мой депутатский запрос после повышения тарифов до 17 руб. сообщалось, что в данном тарифе учтены все фактические затраты, понесённые МУП «КТТУ» в 2013 году, с учётом прогнозных показателей на 2014 год, индекса роста потребительских цен, индекса роста тарифов на электроэнергию (с учётом доли свободного рынка), фонда оплаты труда и других затрат. И тариф в 17 руб. позволит МУП «КТТУ» получить положительный финансовый результат и даже прибыль (2,7% - трамваи и троллейбусы, 4,8%- автобусы).

То есть, всего лишь год назад департаментом Администрации Краснодарского края утверждалось, что в тарифе в 17 руб. «учтена социальная значимость вышеуказанного тарифа, баланс интересов МУП «КТТУ» и потребителей его услуг». И все это обеспечивает доступность этих услуг для жителей города и эффективное функционирование предприятия.

Непонятно, какие катаклизмы случились в течение 2015 года в деятельности МУП «КТТУ». Либо должностные лица Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края допустили грубые просчеты в анализе и выдали неверное заключение.

3. Поручить соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края проверить, каким образом образовалась декларируемая огромная задолженность городского бюджета перед МУП «КТТУ» за субсидирование перевозок.

СМИ со ссылкой на МУП «КТТУ» сообщают, что на 1 октября этого года эта задолженность составляет более 400 млн руб. А экономически обоснованный тариф для перевозок должен составлять не менее 25 рублей (https://news.mail.ru/economics/23866837/?frommail=1).

При этом в бюджете муниципального образования город Краснодар на 2015 год предусмотрено 206418,2 тыс. руб. на предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, ниже экономически обоснованных тарифов на указанные услуги. Откуда могли взяться данные 400 млн. руб. бюджетной задолженности – не понятно.

4. Поручить соответствующим органам исполнительной власти проверить решения о сокращении тролейбусных маршрутов как с точки зрения финансовых выгод, так и с точки зрения удобства пассажиров и оптимизации пассажиропотока. МУП «КТТУ» вопреки протестам жителей сократило троллейбусные маршруты и вместо них ввело автобусные (по данному вопросу мною также направлялись соответствующие депутатские запросы[АС1] ). При этом сегодня указанное предприятие заявляет о необходимости компенсировать ему из бюджета 150 млн. руб. в 2015 г. в том числе за лизинговые платежи за новые автобусы. Ситуация явно не прозрачная и нет внятных пояснений: почему такие кабальные условия лизинга и почему ради этого с маршрутов снимались более экономичные троллейбусы.

Кроме того, на примере прибыльного автобусного маршрута номер 28, который из МУП «КТТУ» был отдан частным перевозчикам, встает вопрос об эффективности транспортной политики администрации муниципального образования город Краснодар.

Учитывая вышеизложенное и с целью недопущения увеличения социального напряжения в обществе, а также на основании статей 7,14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас рассмотреть поставленные вопросы и принять меры к недопущению заявленного городскими властями повышения тарифа за проезд в автобусах и электротранспорте городского сообщения в городе Краснодаре.

О результатах рассмотрения и принятых решениях прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

С уважением,

C.П. Обухов


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля