Последние новости

Реклама

С 2014 года (точнее с 18 марта, на основании Договора между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов) продолжается неприятная история с борцами за воссоединение Крыма с Россией, какие по сей день несут на себе клеймо… «уголовников».
По мнению представителей украинской прокуратуры вина общественных активистов В. Подьячего и С. Клюева состояла лишь в том, что они обнародовали своё обращение к средствам массовой информации и общественности Крыма, заявив в нём, что согласно Всекрымскому референдуму 1991 года, Крымская АССР являлась субъектом Союзного государства, правопреемником которого стала Российская Федерация. Исходя их этого, В. Подьячий и С. Клюев публично заявили о том, что Автономная Республики Крым теперь имеет право стать субъектом Российской Федерации.

Служба безопасности Украины (СБУ) обвинила активистов Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерия Подъячего и Семёна Клюева в организации и проведении пресс-конференции 21 января 2008 года, в ходе которой был оглашён пресс-релиз, последний абзац которого содержал текст: «Для того чтобы предотвратить драматические для жителей полуострова события крымский парламент незамедлительно должен имплементировать результаты референдума 20 января 1991 года, для чего отменить Конституцию АР КРЫМ 1998 года, как противоречащую волеизъявлению крымского народа, и принять Декларацию о воссоединении Крыма с Россией. Затем объявить полуостров территорией, находящейся под юрисдикцией РФ, а также убрать оккупационную символику со здания Верховного Совета Крыма и обязать все местные органы власти в Крыму и другие подведомственные им учреждения вывесить государственные флаги России».

Приговором Апелляционного суда АР КРЫМ от 28 февраля 2011 года активисты были осуждены по ст.110 ч.2 УК «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины» на три года лишения свободы. Приговор до сих пор не отменён, хотя прошёл рассмотрение во всех судебных инстанциях Украины,т.е. указанные лица считаются судимыми и на территории РФ.

До настоящего времени судимость с осужденных по ч. 2 ст. 110 УК Украины граждан РФ – Подъячего В.В. и Клюева С.С. не снята, что создает препятствия для нормальной жизни и социализации в обществе указанных граждан. Дело в том, что в российском законодательстве отсутствует правовой механизм реабилитации политических осужденных по приговору властей иностранного государства (Украины). Согласно п. 19 ст. 9 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 31.12.2014) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов ­­– Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015): «Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, какие рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на данный день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации». Значит, исключений для пересмотра указанных выше решений российскими судами по действующему законодательству не предусмотрено.

Таким образом, после воссоединения Крыма с Россией вместо реабилитации и вручения медалей «За заслуги перед Отечеством» Подьячий и Клюев вынуждены продолжать жить с украинским ярлыком «сепаратист» уже … под российской юрисдикцией на российской территории в российском Крыму. Это ли не позор для российской власти?

В настоящее время из-за наличия непогашенной судимости за «сепаратизм» В.Подъячий до сих пор испытывает серьёзные проблемы с трудоустройством. После воссоединения Крыма с Россией он в течение 7 месяцев не мог найти постоянную работу, и работал лишь преподавателем с почасовой оплатой труда. Наконец, со 2 февраля 2015 г. Подъячий устроился старшим преподавателем в Академию биоресурсов и природопользования Крымского федерального университета. Однако 2 ноября сего года прошёл конкурс, на котором он не был избран на занимаемую должность. Между обязательных документов, подаваемых претендентом на конкурс, должна была быть и справка о судимости, точнее – о её отсутствии. Но в справке Подъячего указано, что он – ранее судимый, и считается таковым и по законодательству РФ.

В начале В.Подъячего даже не желали допускать к участию в конкурсе, так как в положении о его проведении указано, что «к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности».

В итоге В.Подъячий разъяснил конкурсной комиссии, что не совершал вышеперечисленных преступлений, так как посягательство на территориальную целостность Украины не является преступлением против основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации. Но, в ответ ему заявили, что «согласно положению по этому перечню «лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности».

И только после вмешательства проректора КФУ по организационной и правовой деятельности В.Михеева В.Подъячий все же был допущен к участию в конкурсе, но юридическое управление продолжало настаивать на получении им справки о разрешении заниматься педагогической деятельностью.

В результате, с большим скандалом Подъячий всё-таки был допущен и принял участие в конкурсе, но не был избран Учёным Советом академии. Его члены при голосовании, скорее всего, руководствовались простым и понятным правилом: при выборе педагогических работников нельзя отдавать предпочтение ранее судимым. Такую логику нельзя осуждать. Очевидно, что без законодательно урегулированной процедуры реабилитации, борцы за воссоединение Крыма с Россией будут и дальше находиться в заведомо неравных условиях с другими претендентами при поиске работы и участии в конкурсах на замещение вакантных должностей.

Подобная правовая практика, безусловно, является недопустимым нарушением основных демократических прав и свобод граждан, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Кроме того, здесь имеется логический парадокс: граждане России (прошедшие натурализацию непосредственно после присоединения к составу РФ двух новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя), активно выступавшие за воссоединение Крыма с Россией, были осуждены за это украинскими судами, и продолжают считаться судимыми в России.

Самое удивительное в этой истории, что даже некоторые руководители Республики Крым до сих пор считают, что борец за российский Крым Валерий Подъячий «был справедливо осуждён за «сепаратизм». А некоторые высокопоставленные чиновники из Госсовета даже настаивают на возмещении Подъячим материального ущерба за совершённое преступление.

Исходя из острой политической необходимости, мной был разработан и совместно с присоединившимися коллегами-парламентариями, представляющими все 4 фракции в Государственной Думе, 7 июля 2015 г. внесен на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части распространения действия Закона на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям до 18 марта 2014 года, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя)». Но, Советом ГосДумы 21.09.2015 г. законопроект был возвращен инициаторам по причине отсутствия Отзыва Правительства РФ (согласно требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы), что в нем усмотрели предполагаемые затраты из федерального бюджета РФ. 16 октября наша группа депутатов-инициаторов, направила указанный законопроект в Правительство РФ для получения отзыва, где он и рассматривается в настоящее время.

Остаетсянадеяться, что при повторном внесении законопроектана рассмотрение нижней палатой Парламента, здравый смысл восторжествует:никаких иных препятствий процедурного характера не возникнет, и наш законопроект все же будет одобрен думским большинством.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля