Последние новости

Реклама

Сергей Садов: Мой мир — музыка и свобода, а главная тема — Россия

Известный московский композитор, отец русского андеграунда Сергей Михайлович Садов — человек в музыкальных кругах известный. Профессиональный композитор, дирижёр, автор инструментальной и песенной музыки ездит по всему миру. В последнее время зачастил на Донбасс, считая, что музыкант должен быть с людьми в самые трудные для них времена. С радостью воспринял возвращение Крыма в Россию. Мечтаю выступить перед крымчанами, — признался музыкант. — Мне не нужна материальная поддержка, тем не менее я должен знать, что буду желанным гостем и мне дадут зелёную улицу для концертов. Приеду по первому зову с хорошей компанией известных музыкантов.

- Когда у известного нынче композитора, изобретателя необычных инструментов началось увлечение музыкой?

- Думаю, я с нею родился. А осознал, что без музыки мне не жить, когда старший брат Вова, увлёкшись рок-н-роллом, организовал группу, в которой я стал бас-гитаристом и бэк-вокалистом. Играли английский тяжёлый рок: «Black Sabbath», «Grand Funk». Позже я основал собственную группу под названием «Black Sadov».

С новой командой начались поездки по колхозам и совхозам Московской области, где выступали за мешок картошки. Тем Не Менее главным стимулом был восторженный приём слушателей. Музыкальную грамоту и культуру постигал в училище имени Гнесиных и в Пушкинском музыкальном училище. Чтобы заработать на приличный инструмент, основал цех по производству кошельков. Накопил на элитную гитару «Fender» стоимостью однокомнатной квартиры в Столице России в те времена.

- Вы с успехом играли на традиционных музыкальных инструментах, почему решили создать свои?

- Работая в лихие 90-е в ночном баре, где играл на дорогущем «Гибсоне» разных «мурок», в один прекрасный момент задумался о перспективах. Стремиться стать маньяком-виртуозом — глупо, классиком-ботаником — ещё глупее. Вот и решил пойти своим путём. Опыт «папы Карло» у меня был: делал своими руками электрогитары. У первой гриф был длиной со швабру, и при попытке натянуть струны он выгнулся, как лук. Со временем научился делать как надо. Позднее, устроившись на работу в музыкальный магазин, начал экспериментировать со строями струнных инструментов. Выставленные на продажу гитары настраивал по-разному, имитируя звучание инструментов разных стран. Однажды во сне я услышал звук струнного инструмента необычного строя. Проснувшись, подошёл к роялю, взял пару волшебных аккордов, услышанных во сне, и вдруг понял, что моя жизнь в рок-н-ролле прожита не зря. Такие аккорды невозможно взять на гитаре. Продал рояль, гитары, купил электролобзик и принялся, как в детстве, пилить, создавая новый инструмент. Так родилась садора (название инструмента — от моей фамилии), с которой я вышел за рамки классических стереотипов.

- По виду ваше изобретение напоминает гитару с двумя грифами.

- Сходство только внешнее и то весьма отдалённое. Строй садоры ничего общего с гитарным не имеет. Поэтому мне самому пришлось долго осваивать данный инструмент, несколько лет кропотливого труда ушли на то, чтобы разыграть садору.

У меня до этого были записаны два альбома — «Во поле туман» и «Истины свет» с песнями в православном и славянском ключе. А в 2005 году уже с садорой записал третий диск — «Оберег». Данный инструмент передаёт широту русского лада, как передают её гусли. Через какое-то время решил садору усовершенствовать. Обратился к гитарному мастеру Дмитрию Сушкову, и мы с ним сделали «гранд-садору», у которой 32 струны, «сигарный» блок, увеличенная мензура, скальпированные лады, особый строй, midi-датчик. Уникальный инструмент зазвучал славянскими гуслями, восточными лютнями, индийским старом, кельтскими арфами. Данный инструмент предоставляет огромный простор для моей композиторской мысли. Каждый аккорд на нём — новый мир и новая краска.

Я благодарен Богу за то, что он дал мне возможность, говорить на волшебном языке садоры.

- Много лет играете в самом сердце Москвы — на старом Арбате. Каким ветром занесло в уличные музыканты?

- Ветром Свободы. Здесь есть все условия для самовыражения и личностного роста. Если ты на шумной суетной улице можешь привлечь к себе внимание слушателей, сможешь сделать это на любой концертной площадке.

- Вижу, как охотно приобретается прохожими диск «Оберег». Расскажите о нём.

- На этом диске записаны инструментальные полистилистические композиции с отзвуками славянских, кельтских и восточных — арабских, индийских, китайских мотивов. «Живая вода» и «Сказание о Земле Русской» представляют славянскую тематику. «Караван» и «Рахат Лукум» — восточную. Они родились после экспериментов с арабским ударным инструментом дарбукой. В контексте садоры гармонично звучат флейта, перкуссия, клавишные. После выхода этого диска меня стали приглашать на крупнейшие фестивали мира.

- Как определяете жанр своей музыки?

- Называю его психоделическим альтернативным классицизмом.

- Вы — постоянный участник фестивалей, концертов, тем не менее Арбат остаётся местом основной работы. Почему?

- Потому что играть здесь — удовольствие и приличный заработок. Если музыкант не зарабатывает денег, то он не профессионал. Я прилично зарабатываю как уличный музыкант, поэтому могу себе позволить гастрольные поездки, в какие приглашаю коллег и беру все расходы на себя.

К тому же на Арбате общаешься с людьми, для которых твоя музыка — событие. А это, поверьте, немаловажно.

- В чём, по — вашему, особенности русской музыки?

- Русская — это музыка с ярко выраженными былинными корнями, неспешно повествующая о Вечном — любви к Родине, женщине, величии духа нашего народа, о красоте и силе земли Русской и её славных обитателей. Конечно, в неё вплелись с давних времён мотивы наших соседей по планете. Поэтому мне так интересны мелодии Востока и Запада. И в моих произведениях тесно сплелись в единый орнамент узоры монгольских, кельтских, арабских напевов. В них голос Шехерезады, гусли Садко и саз Ашика Кериба. Музыке присущ полиязык, поэтому она и понятна всем.

- Ваши произведения делятся на циклы?

- Да. Есть цикл эзотерики, христианской философии, фольк-музыка, инструментальная. А главная тема — Россия.

- Часто вместе с вами в концертных программах участвует супруга. Она — профессиональный музыкант?

- Нет, Юлия — врач. Тем Не Менее овладела акустической и электронной перкуссией, клавишными и стала участницей проекта «Садора» не только как администратор, тем не менее и как исполнитель.

- Вы будете и дальше совершенствовать свою Садору?

- Совершенных инструментов не бывает. Взять фортепиано: уж, казалось бы, что может быть совершеннее? Тем Не Менее есть ещё эмоциональный план. И здесь явное превосходство гитары — такой экспрессии у фоно нет. Каждый инструмент индивидуален. Конечно, буду стремиться к тому, чтобы сотворить инструмент ещё более насыщенный, яркий, мощный по звучанию, чем предыдущий. Тем Не Менее это всё только для того, чтобы не дублировать чужие идеи. Только так можно приблизить самореализацию.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля