Последние новости

Реклама


Порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами в ГИБДД – тема очередного выпуска программы «Формула безопасности» – совместного проекта Госавтоинспекции МВД России и «Авторадио». Гостем студии стал начальник отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России подполковник полиции Николай Гиляков.

Вначале программы Николай Гиляков подробно рассказал об этапах и особенностях экзаменационного процесса, который проходят кандидаты в водители в подразделениях ГИБДД. Участники программы также в ходе дискуссии обсудили вопросы совершенствования этого процесса.

Отдельно участники программы остановились на подготовке новой методики сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами. Николай Гиляков рассказал радиослушателям, что в настоящее время ведомством подготовлен новый проект административного регламента, который определяет сроки и последовательность действий при предоставлении госуслуги по проведению экзаменов в Госавтоинспекции и выдачи водительских удостоверений. Документ в настоящее время проходит правовую экспертизу. Так, в этом документе процессу приема экзаменов будут отведены четкие временные рамки. Вместе с тем, само тестирование заметно усложнится. В частности, за каждую ошибку в теории придется отвечать ещё на пять дополнительных вопросов.

Поменяются правила приема экзамена и на площадке по первоначальным навыкам управления. Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Между новых упражнений — «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Один из новых тестов для категории А — это «Скоростное маневрирование», во время которого требуется на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Николай Гиляков также отметил, что общий принцип проведения экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения – грубое, среднее или мелкое. Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным. Проектом предлагается отнести к грубым нарушениям «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой, - за это дадут 3 штрафных балла, а не 1. Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл, – сейчас это не считается нарушением.

Отвечая на вопросы ведущих, Николай Гиляков отметил, что новые правила приводятся в соответствии с законодательными актами Правительства и другими федеральными законами. Например, в новый административный регламент внесены изменения, в соответствии с которыми разрешается сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. Отметка об этом появится в правах, обладатель подобного документа сможет сесть за руль машины с «механикой» только после дополнительной подготовки и сдачи экзамена.

В ходе программы также были приведены данные соцопроса, который провел научно-исследовательский центр российской Госавтоинспекции в 17 регионах страны. В ходе исследования были опрошены 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД, какие рассказывали о типичных ошибках, совершаемых кандидатами в водители. Чаще всего во время экзаменов они не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество. Ещё одно распространенное нарушение - непредставление преимущества пешеходу на «зебре». Нередко ученики выезжают на полосу встречного движения или на трамвайные пути. У 60% экзаменаторов кандидаты в водители нарушают правила разворота и поворота, у 52% - забывают включить сигнал поворота, у 47% - пытаются проехать на красный свет. 25% работников ГИБДД рассказали, что им приходится вмешиваться в процесс управления экзаменационной машиной, чтобы предотвратить аварию.

Реже всего курсанты, сдающие экзамены, нарушают правила обгона (90% респондентов заявили, что такая ошибка крайне редка). Не возникает проблем при проезде через железнодорожный переезд, при использовании аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Результаты исследования опубликованы на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru). Полученная в результате исследования информация позволит сделать выводы о том, на отработку каких навыков вождения при обучении в образовательных организациях следует обратить повышенное внимание.

В завершение программы Николай Гиляков ответил на вопросы радиослушателей, собранные через официальную группу «Авторадио» в социальных сетях, и дал кандидатам в водители, какие планируют в ближайшее время пройти экзамен на право управления транспортными средствами в Госавтоинспекции, практические рекомендации.

Программа «Формула безопасности» выходит в эфир «Авторадио» по понедельникам и средам в 19:30, повтор – в субботу и воскресенье в 10:30. Следующая программа, которая выйдет в эфир 30 сентября, будет посвящена проблемам, с которыми чаще всего сталкиваются на дороге начинающие водители.

По материалам пресс-службы УМВД России по г. Севастополю

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля