Последние новости

Реклама

Обеспечение безопасности мотоциклистов – главная тема нового выпуска программы «Формула безопасности» - совместного радиопроекта Госавтоинспекции МВД России и «Авторадио».

Гостем очередного выпуска стал авто-мотожурналист, редактор журнала «АвтоМир» Иван Владимиров. Участники программы обсудили широкий спектр вопросов, влияющих на состояние аварийности с участием водителей мотоциклов и мопедов.

В начале программы Иван Владимиров рассказал о наиболее характерных нарушениях Правил дорожного движения как со стороны мотоциклистов, так и со стороны автомобилистов, приводящих к аварийным ситуациям на дороге. Он отметил, что серьезными нарушениями со стороны мотоциклистов является превышение скоростного режима, движение между рядами, нарушение правил проезда перекрестков, неиспользование мотошлемов и экипировки.

Со стороны автомобилистов участники программы выделили, прежде всего, их невнимательность. В частности, при перестроении автомобилисты не всегда используют боковые зеркала, при этом перестраиваются также резко, как и мотоциклисты. Очень часто аварии происходят из-за того, что мотоциклист, в нарушение правил передвигаясь между рядов, попадает в «мертвую зону» автомобилиста, и когда водитель машины перестраивается, происходит ДТП.

Также участники программы сошлись во мнении, что за длительный осенне-зимний промежуток времени времени автомобилисты отвыкают от присутствия на дорогах мотоциклистов, от их скоростей, и когда начинается мотосезон, автовладельцам порой бывает трудно привыкнуть к тому, что на дороге появляется ещё одна категория участников движения.

Рассказывая о технической стороне данного вопроса, Иван Владимиров отметил, что как мотоциклисты, так и водители автомобилей порой не знают, а соответственно не могут учитывать конструктивные особенности мотоциклов, то есть они не могут рассчитать тормозной путь мотоцикла. Это следствие недостаточной подготовленности водителей мотоциклов и отсутствия у них достаточного опыта управления мототехникой.

Проблему аварийности с участием молодых водителей мотоциклов и мопедов участники программы рассмотрели на примере международного опыта. Так, было отмечено, что во Франции и Германии ещё в 80-ых годах действовало ограничение мощности для мотоциклов – не более 100 лошадиных сил. Затем его отменили, сейчас же по этому вопросу идут бурные дебаты. Хотя большинство членов Европарламента против, Франция в одностороннем порядке намерена вернуть суровое ограничение с 1 января 2016 года. В Испании действует ограничение для новичков в возрасте от 18 лет до 21 года. Они не имеют права управлять мотоциклами мощностью более 35 л.с., включая самые мощные, 1000-кубовые модели. Мотоциклы в данную страну поставляются со встроенным рестриктором (ограничителем), который можно удалить в дилерском центре только при достижении пилотом нужного возраста.

Также участники программы обсудили различные инициативы мотосообщества, дающие некоторые привилегии водителям мотоциклов перед другими участниками дорожного движения. Участники программы сошлись во мнении, что подобные изменения недопустимы. Мотоциклист точно такой же полноправный участник движения, как и любой другой. Он обязан двигаться в потоке с установленной скоростью, а дополнительные преференции для них не предусмотрены.

Отдельно участники программы остановились на проблеме, связанной с управлением мопедами. Не так давно в водительских удостоверениях была введена категория «М» - мопеды. Теперь, если кто-то желает управлять скутером или мопедом, он обязан пройти обучение по этой категории. Кстати, на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) действует информационно-справочный ресурс, воспользовавшись которым можно выбрать себе автошколу, которая получила заключение на работу от ГИБДД, и пройти в ней обучение по любой категории. После обучения нужно сдать экзамены и получить водительское удостоверение.

Участники программы обратили внимание, что управлять мопедом могут лица, достигшие 16-летнего возраста. При этом ими в обязательном порядке должны применяться мотошлем и мотоэкипировка.

Рассказывая об этой проблеме, Иван Владимиров обратился к родителям, какие покупают скутер своему ребенку, не достигшему возраста 16 лет. Не обучив ребенка Правилам дорожного движения, не привив ему навыков безопасного поведения на дороге, родители толкают его в интенсивное уличное движение, с которым он не способен справиться. По сути, такие родители заставляют своего ребенка нарушать правила. Иван Владимиров обратил внимание радиослушателей, что данные вопросы стоят на жестком контроле в Госавтоиснпекции, и если будет установлена вина в действиях родителей, они также могут быть привлечены к ответственности.

Накануне выхода программы в эфир «Авторадио» провело социологический опрос на тему взаимоотношений между автомобилистами и мотоциклистами. На вопрос «Как вы себя ведете, встречаясь на дороге с мотоциклистами?» 27% опрошенных заявили, что всегда пропускают мотоциклистов и стараются держаться от них подальше. 6% участников опроса заявили, что мотоциклисты на дороге вызывают у них раздражение, а 67% респондентов уверены, что на дороге все должны ехать по правилам, независимо от вида транспорта.

Комментируя результаты опроса, Иван Владимиров отметил, что результат вполне ожидаемый, при этом он подчеркнул, что большинство участников дорожного движения осознают проблемы аварийности на наших дорогах и понимают, как сделать дорожное движение безопаснее.

Следующая программа «Формула безопасности» выйдет в эфир «Авторадио» в понедельник, 24 августа, в 19.30. Темой следующего выпуска программы станут проблемы предупреждения нетрезвого вождения.

ГУОБДД МВД России
По материалам пресс-службы УМВД России по г. Севастополю

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля