Последние новости

Реклама

Выступление депутата Законодательного Собрания Пермского края, Первого секретаря Пермского краевого комитета КПРФ Владимира Корсуна на заседании ЗСПК 25.06.2015 по вопросу «О проекте закона Пермского края «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Пермского края за 2014 год» (первое чтение, вносит гебернатор края).
Суть вопроса:




Исполнение бюджета по доходам и расходам за 2014 год млрд. руб.

Первона-чальный /

уточненный бюджет

Факти-чески испол-нено

Отклонение

к первона-чальному / уточненному бюджету

% исполнения к первона-чальному / уточненному бюджету

Доходы

99, 237 /

97, 388

96, 020

3, 217 /

1,368

96,8 /

98,6

Расходы

110, 624 /

109, 500

106, 388

4, 236 /

3, 112

96, 2 /

97, 2

Дефицит

-11, 387 /

-12, 112

-10, 368

Исполнение плана по налоговым доходам бюджета составило 91,7 %, при этом в основном, план не выполнен в части налога на прибыль на 16, 1 % (-5, 4 млрд. руб.), акцизов – на 6,1 % (438, 2 млн. руб.), налога на доходы физических лиц – на 3, 9 % (1 млрд. руб.). Поступление налога на прибыль на практике сравнялось с поступлением налога на доходы физических лиц и не занимает лидирующего положения в структуре доходов, как это было в предыдущие годы.

Анализ исполнения расходов бюджета за 2014 г. в разрезе государственных программ (ГП) млрд. руб.

Название ГП

Уточнен-ный бюджет

Факти-чески исполне-но

% испол-нения

Развитие здравоохранения

22, 745

23, 542

103,5

Развитие образования и науки

27, 528

28, 438

103,5

Социальная поддержка граждан

9, 849

9, 423

95,6

Семья и дети Пермского края

10, 285

9, 889

96,1

Культура Пермского края

2, 607

2, 155

82,7

Развитие физической культуры и спорта

1, 712

1, 790

104,6

Развитие туризма

0

0,012

Обеспечение общественной безопасности

1, 999

1,336

66,8

Развитие поселкового хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий

2, 404

3, 424

142,4

Развитие транспортной системы

7, 408

6, 743

91

Региональная политика и развитие территорий

2, 167

1, 605

74,1

Развитие информационного общества

0, 406

0, 491

120,9

Обеспечение взаимодействия общества и власти

0, 324

0,346

106,9

Субсидии на реализацию инвестиционных проектов и приоритетных региональных проектов за 2014 год млрд. руб.

Утверж-дено законом о бюджете

Утверждено постановле-ниями Прави-тельства

Факти-чески испол-нено

%

испол-нения

Остаток субсидий ФСР

1,113

1,099

0,912

81,9

Единая субсидия 2014 г.

1,746

1,610

1,234

70,7

всего

2,859

2,710

2,146

75,1

Среди муниципальных районов (городских округов) - худшее исполнение субсидий сложилось в Красновишерском районе (2,8% от объёма, утверждённого постановлениями Правительства Пермского края) и в Кудымкарском городском округе (6,7%). Также, низкое исполнение субсидий (от 35% до 60%)- в Юсьвинском, Кизеловском, Сивинском, Уинском, ЗАТО Звездный, Осинском, Карагайском МР.

Самое низкое исполнение субсидий поселениями сложилось по поселениям Ординского МР (0 %), Очерского МР (4%), Чердынского МР (12%), Бардымского МР (13%), Сивинского МР (17%), Кочевского МР (20%). В целом, субсидии поселениями использованы на 59%, т.е. - хуже, чем муниципальными районами и городскими округами.

Уважаемый Валерий Александрович! Уважаемые депутаты!

Не так давно меня обвинили в «демонстрации эпистолярных возможностей».Ошибся тот охранитель девственности регламента нашего собрания– депутат на пленарном заседании не пишет письма, он выступает, используя приемы риторики. Поэтому считаю, что форма изложения мнения в пятиминутном выступлении допускает применение образных сравнений и аллегорий как раз для лучшего донесения сути вопроса. А потому буду придерживаться, с согласия уважаемого председателя, свойственного мне стиля.

Итак, вспомним, как формировался бюджет 2014, как затем исполнялся. Как в него в течение отчётного периода Правительством Пермского края, только по факту уже произошедших изменений в госпрограммах была внесена 101 поправка. Поэтому утверждаю, что в бюджетном планировании мы по-прежнему топчемся на месте. Сначала нам предлагают проект, с зачастую спорными приоритетами, а с порога заворачивают предложения депутатов, основанные на кричащих проблемах своих избирателей. Потом с легкостью проваливают реализацию принятого бюджета на почти 10 процентов, и даже по отдельным министрам об их ответственности за это у Председателя не спросишь, даже просто в глаза нет возможности им посмотреть - иных уж нет, а те далече.

Когда читаешьзаключение Контрольно-счетной палаты, то как в романе гениального французского классика Оноре де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок»,в глаза бросается именно противоречие между «блеском» плана и «нищетой» результатов его исполнения. Невольно хочется окрестить данный бюджеткак «Блеск и нищета «Единой России» Прикамья», потому что именно их голосами он был принят и исполнен.

Этот бюджет характеризуется:

- резким ухудшением основных показателей социально-экономического развития Пермского края. Так, с октября 2014 г. - ежемесячно наблюдался спад промышленного производства на 10 и более процентов, объём работ по виду деятельности «Строительство» - упал в декабре на 14,7%. Не удивительно что на пикет вышли рабочие «Стройпанелькомплекта», озабоченные перспективой увольнения или сокращения зарплаты. Давно такого не было. Произошло падение темпов роста производства в 2014г по сравнению с 2013 г., и по объёму инвестиций в основной капитал до 81,0%.;

- Ослаблением потребительского спроса - по причине снижения темпов роста реальных располагаемых доходов населения и нарастающими темпами инфляции. По итогам 2014 г., впервые с 2010 г., - было зафиксировано двузначное значение уровня инфляции. В декабре 2014 г., по сравнению с декабрем 2013 г., составил 10,4%, что на 4,9 процентного пункта выше, чем в 2013 г. Наиболее высокий рост цен (декабрь 2014 г. к декабрю 2013 г.) зафиксирован на продовольственные товары, который составил 13,9% и в более, чем два раза превысил уровень 2013 года;

- основной приносящий доход налог на прибыль – падение по сравнению с 2013годом на 14%, и это притом, что ряд предприятий выиграло от роста курса иностранной валюты.

А расходы! В лидерах по неисполнению назначений - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, лишь 28%. Где тот министр, что, то ли руку, то ли голову давал на отсечение.

Отмечено падение запланированных показателей по продолжительности жизни, росту преступлений, совершенных в общественных местах, количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, снижение обеспеченности собственными доходами бюджетов муниципальных районов, городских округов.

Зато фактические расходы на содержание органов государственного управления, то бишь чиновников, выросли на 7,0%

И главное, все это «чудо» удалось достичь ещё и взяв в долг 11 млрд. рублей и не сказав кто и как будет их отдавать.

Но зато цветомузыкальный фонтан фонтанирует при большом стечении народа во главе с первыми руководителями края, города и другими сопровождающими их лицами. И это, само по себе замечательное событие, уже не может скрыть весь блеск и нищету деловой и политической региональной элиты, готовой дружно утвердить и забыть данный следующий провальный бюджет.

Это Ваше решение, господа, а не мое и моих единомышленников - членов и сторонников Коммунистической партии Российской Федерации.

Спасибо за внимание!

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля