Последние новости

Реклама

В Симферополе на базе ГУП РК «Издательство и типография «Таврида» состоялось выездное заседание парламентского Комитета по информационной политике, связи и массовым коммуникациям.

В ходе визита депутаты ознакомились с производственными мощностями старейшей типографии Крыма, осмотрели печатный и переплетный цеха, а также административное здание.

Как проинформировал и.о. директора предприятия Георгий Шаповалов, технические и технологические возможности типографии позволяют выпускать в месяц более 300 тыс. экземпляров книг в твердом переплете, 500 тыс. экземпляров брошюр в мягкой обложке, около 1,5 млн. экземпляров газет, а также другую полиграфическую и печатную продукцию. Трудовой коллектив предприятия насчитывает 69 человек, возраст которых в основном превышает 40 лет. Задолженность по заработной плате отсутствует. Вместе с тем, по его словам, существует ряд проблем, которые не позволяют государственному предприятию быть конкурентоспособным на рынке печатной продукции Крыма.

«Нужны значительные финансовые ресурсы на приобретение нового оборудования и реорганизацию производства. Печатные станки, работающие на предприятии, произведены в 1988 году, и запчасти к ним не выпускаются. Многие технологические процессы, которые давно автоматизированы, приходится выполнять вручную. В связи с этим предприятие не может конкурировать на издательском рынке», - подчеркнул Г.Шаповалов.

Одним из выходов в сложившейся ситуации руководство типографии видит приобретение печатной машины гибридного построения, которая производится в Индии и не имеет аналогов в Крыму. Аппарат стоимостью около 80 млн. рублей может осуществлять одновременно несколько функций и позволит модернизировать листовую и ролевую офсетную печать, а также использовать в производстве мелкомелованную бумагу. Кроме того, в случае оказания государственной поддержки, предприятие намерено наладить выпуск гофротары.

Еще одна наболевшая проблема предприятия – необходимость ремонта кровли и систем отопления. На проведение первоочередных работ требуются денежные средства в сумме около 40 млн. рублей и 1 млн. рублей на подготовку проектно-сметной документации.

Комментируя ситуацию, глава профильного парламентского Комитета Сергей Шувайников подчеркнул, что типография «Таврида» всегда была лидером по отрасли в Крыму, и необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить предприятие, его коллектив и традиции.

«Надо подготовить бюджетную заявку по потребностям предприятия, чтобы получить из бюджета необходимые средства на ремонт и реорганизацию типографии. Эти работы должны быть начаты уже в нынешнем году. Комитет и профильное министерство поддержат вас в этом вопросе. Издательство «Таврида» должно вернуть себе былую славу, на современном уровне изготавливать книги, газеты, рекламу, буклеты, и составить серьезную конкуренцию не только в Крыму, но и в ряде южных регионов Российской Федерации», - убежден С. Шувайников.

В качестве поощрения за многолетний добросовестный труд и преданность любимому делу глава Комитета наградил лучших сотрудников предприятия Грамотами Президиума Государственного Совета Республики Крым.

В ходе заседания Комитета парламентарии также заслушали информацию о работе Издательского совета по рассмотрению и отбору книгоизданий социальной значимости в Республике Крым при Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым. В частности, было отмечено, что в подавляющем большинстве в Издательский совет поступают заявки на издание литературы низкого качества. Кроме того, более 40 заявок отклонено ввиду отсутствия макета предполагаемого издания и необходимого пакета документов. По итогам рассмотрения вопроса профильному Министерству рекомендовано подготовить в адрес Министерства финансов Крыма бюджетный запрос о выделении дополнительных финансовых средств на издание социально значимой литературы.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
По материалам пресс-службы Государственного Совета Республики Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля