Последние новости

Реклама

Одиннадцатый раз Федерация парусного спорта Севастополя и группа компаний «Красотель» проводят в Севастополе регату на призы яхт-клуба «Царская пристань» в конце мая – начале июня. Второй раз эта регата носит название «Морское перо», так как в ней самое активное участие принимают журналисты города, сообщает издание «Севастопольская газета».

В субботу, 30 мая, корреспонденты-новички «Севастопольской газеты», запасшись таблетками от укачивания и теплой одеждой, отправились покорять морскую гладь первый раз в своей жизни.

С самого начала несказанно повезло: капитаном яхты «Вега», куда мы попали методом случайного распределения, оказался мастер спорта международного класса, участник XXX Олимпийских игр в Лондоне Алексей Борисов. Не откладывая дело в долгий ящик, Алексей сказал пару слов о лодке, на которой нам предстояло побеждать, о её отдельных частях, снастях и их предназначении. Мозг наполнился кучей непонятных терминов, а душа — спортивным азартом и готовностью к борьбе с бушующими волнами.

Старт запоздал, а наша ошибка с буем стала причиной досадной задержки — из бухты мы вышли только четвертыми, пропустив вперед, в том числе, одну яхту нашего же класса (Конрад — 25) и лодку с судьями.

Выход из Севастопольской бухты стал самым ярким моментом всей гонки. Скорость, завалы, брызги в лицо — все, чего мы ожидали от регаты, случилось здесь. Особенно порадовал обгон испанской команды, которая пыталась подрезать нашу «Вегу» на повороте у буя, однако в итоге осталась далеко позади.

Основную часть гонки мы шли хорошо. Так хорошо, что обогнали «брата по классу» где-то в районе мыса Фиолент. Правда, там мы в полной мере испытали на себе, что значит штиль для парусной лодки. Позагорали, полюбовались на дельфинов, попереживали за финиш... Полосу моря, по которой виден свежий, нужный нам ветер, капитан заметил чуть не за час до подхода к ней. Время тянется жутко медленно, когда кажется, что ты стоишь на месте.

— Побеждает не тот, кто идёт кратчайшим путём, а тот, кто идёт быстрейшим, — отметили яхтсмены, когда мы только выходили на старт.

Это замечание оказалось верным. Главное в регате — найти свой ветер, найти путь, который быстрее других приведет твою яхту к финишу. Ведь даже на расстоянии 50 метров настроение ветра совершенно разное. Некоторые, следуя этому принципу, понадеялись на «ход по Кориолису» (когда лодка дает большую дугу в море, а потом под сильным ветром заходит в бухту), однако на данный раз он не сработал. Яхта «Морская кокетка», оборудованная двигателем, вскоре уже собирала парусные лодки по акватории. Яхты, имеющие моторы, по приказу судейской команды шли к пункту назначения под механической тягой.

Спустя почти пять часов после старта, пройдя две трети пути до Балаклавы мы присоединились к каравану, буксируемому в балаклавскую бухту. Финиш не прошёл, однако наша «Вега» была первой в своем классе!

Что помогает хорошо пройти дистанцию? Интуиция, опыт, азарт. Яхтсмены участвуют в гонках ради самой гонки и получаемых в ней ощущений. И не из-за дорогих призов — чаще всего это просто грамоты. Однако тот, кто любит море, кто любит паруса, всегда найдет и силы, и время, чтобы ещё и ещё раз встретиться с товарищами в честной спортивной борьбе на свежих морских просторах с солнцем и ветром в обнимку...

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля