Последние новости

Реклама

«Муниципальным фильтром» в выборном процессе называют процедуру сбора подписей в поддержку выдвинутого кандидата депутатами представительных органов муниципальных образований и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Сегодня, по закону Амурской области от 26 июня 2012 года N 64-ОЗ «О выборах губернатора Амурской области» для регистрации выдвинутого кандидата требуется собрать 7 процентов нотариально заверенных подписей в его поддержку от общего числа депутатов и глав муниципальных образований. На выборах губернатора Амурской области 2012 года количество необходимых подписей составляло 224. Коммунисты предложили закрепить «фильтр» на уровне 5 процентов от числа депутатов и глав, что в абсолютных цифрах будет составлять около 140-150 подписей. Ниже пяти процентов уровень «муниципального фильтра» снижать нельзя по норме федерального законодательства.

Инициативу КПРФ прокомментировал депутат Законодательного Собрания, первый секретарь Амурского обкома КПРФ Роман Кобызов: «Такое решение позволит большему количеству кандидатов выдвигать свои кандидатуры на пост высшего должностного лица области и, как следствие, будет способствовать расширению демократических основ государственной власти и выборного законодательства в Амурской области.

Необходимость принятия данного закона продиктована и изменением в партийной структуре РФ в целом, и Амурской области в частности. На момент принятия в 2012 году действующей нормы о 7 процентном «муниципальном фильтре» в области действовало девять политических партий. По информации избирательной комиссии Амурской области 13 сентября 2015 года в Приамурье могут участвовать в выборах сорок политических партий.

Очевидно, что участие даже части от указанного числа политических партий на стадии преодоления «муниципального фильтра» приведет к существенным трудностям в сборе подписей муниципальных депутатов и глав администраций, что поставит под угрозу реализацию норм закона о выборах губернатора Амурской области.

Актуальность изменения выборного законодательства путём снижения «муниципального фильтра» обусловлено и тем обстоятельством, что Закон Амурской области от 26 июня 2012 года N 64-ОЗ «О выборах губернатора Амурской области» не предусматривает норму самовыдвижения граждан для участия в выборах на пост губернатора. Отсутствие института самовыдвижения существенно сужает возможности для реализации демократических принципов в выборах губернатора Амурской области».

23 апреля на следующий сессии Амурского парламента большинством голосов, обеспеченным за счёт партии «Единая Россия» (15 против 13), депутаты, вопреки здравому смыслу, отклонили рациональное предложение КПРФ.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля