Последние новости

Реклама

О набережной на Фиоленте высказались «за» и «против»

На общественных слушаниях была представлена концепция обустройства прогулочной набережной на Тигровом мысе. Участниками обсуждения стали представители заказчика, которым является правительство Севастополя, застройщика, а также общественности, большую часть которой которой составляли люди старшего поколения, сообщает издание «Севастопольская газета».

Триста метров балясин

Слушания начались с презентационного выступления представителя заказчика. По словам выступающей, ещё 25 декабря 2014 года ими был пройден Градостроительный совет по обустройству целого микрорайона, расположенного недалеко от планируемой набережной. Тогда же компания-застройщик взяла на себя ряд социальных обязательств, в том числе по подводу коммуникационных сетей, обустройству подъездных дорог, а также благоустройству сквера с рабочим названием «Панорамная набережная Фиолента».

Как считает представитель застройщика — коммерческий директор группы компаний «Парангон» Юлия Смирнова, предполагаемая зона застройки не является заповедной, полностью согласуется с генеральным планом и направлена на создание условий для безопасного отдыха. Концепцией также предполагается возведение километровой подъездной дороги, являющейся сервитутом, на месте сегодняшней грунтовки.

Особо подчеркнуто, что застройщик ратует за сохранение природного ландшафта, считая необходимым дополнить его лавочками, беседками и кромочным ограждением, отсутствие которого является частой причиной многочисленных случаев гибели людей.

Предполагаемые архитектурные формы будут изготовлены из полимерных либо бетонные материалов в форме ротонд и балясин при общей протяженности набережной 300 метров.

Второй вариант концепции предполагает использование металла и дерева и выражен в создании более облегченных ротонд и беседок. В качестве своеобразного бонуса планируется обустройство так называемого Малого музея (методом имитации) на месте расположения командного пункта 623 береговой батареи.

Заметим, что данное фортификационное сооружение не включено в реестр памятников. Компания-застройщик также планирует высадку на означенной территории растений (шиповник, можжевельник казацкий, испанский дрок, гортензия, кизильник, боярышник, барбарис, бирючина, дерн) для укрепления склона.

Завершая доклад, представитель заказчика пояснила, что возведение предполагает вложение частных средств застройщика — ООО «Порфир», без привлечения бюджетных денег.

Кое-что об экспертизах

Разумеется, в таком деле главное— подстраховаться различными экспертизами, тем не менее потенциальный застройщик, как выяснилось, особо не перенапрягся, в получении таковых. Первый же вопрос о наличии заключения об оползневых процессах на предполагаемом месте строительства повлек за собой отрицательный ответ.

Затем выяснилось, что и мнением археологов по поводу использования территории планируемого благоустройства заказчик-застройщик не поинтересовался. Тем Не Менее по свидетельству сотрудника Национального заповедника «Херсонес Таврический» Татьяны Яшаевой, на означенной территории, являющейся частью хоры Древнего Херсонеса, расположены аж шесть пещерных христианских храмов, один из которых уникален и датирован 10-м веком до н.э..

По мнению и опыту археологов, строить на этом месте не только кощунство, тем не менее и небезопасно. Кроме того, Т.Яшаева считает, что выбранный архитектурный стиль не только не соответствует облику Херсонеса, тем не менее и является откровенным кичем.

И чтоб мангалы сделали!

На удивление, требование разместить на благоустраиваемой территории мангалы прозвучало из уст учительницы и дочери защитника и освободителя Севастополя. Фамилию свою женщина не назвала.

Как выяснилось, педагог мечтает привести своих учеников именно к расположенному на обсуждаемой территории фортификационному сооружению с мыслью о военно-патриотическом воспитании молодого поколения. Тем Не Менее пока, увы, сделать этого не может по причине отсутствия ограждения у обрыва.

Однако и это, как оказалось, не самое главное. Педагог буквально грезит об отдыхе на природе и непременно с шашлыками.

«Мы в конце концов цивилизованные люди!», — подытожила она свой пламенное выступление.

За реализацию концепции выступают также члены садоводческих товариществ, которым застройщик пообещал провести электричество, водопровод, выполнить водоотведение и канализацию в виде септических установок и локальных очистных сооружений.

Поддержать застройщика взялся также председатель общественной организации «Объединение патриотов Севастополя» Евгений Балашов. Его главный аргумент — «средства на сохранение исторической памяти о войне может дать только бизнес, у государства денег нет и не будет». А что касается пресловутых балясин, то они его совсем не раздражают и даже нравятся.

Всего лишь обмен мнениями

Но не стоило ломать копья, так, как сказал член рабочей группы, созданной по распоряжению губернатора, Иван Комелов, выступая от имени депутата Законодательного собрания Севастополя Вячеслава Горелова, на сегодняшний день субъектового закона о проведении слушаний в Севастополе не существует. Стало быть, пока речь идёт исключительно об обмене мнениями.

Он же сказал о том, что 13 марта прошло выездное заседание комиссии, предварительный вывод которой сводится к следующему: «На основании заключения Крымгеологии на землях с такой структурой реализовать предложенную концепцию невозможно в связи с опасностью обвалов».

И.Комелов также добавил, что официальный документ ещё только готовится Крымгеологией и Главным управлением экологии, и на сегодняшний момент рабочая группа окончательного вывода сделать не может.

Свое выступление И.Комелов завершил, озвучив мнение Вячеслава Горелова: «Фиолент должен оставаться в своем первозданном виде, так как это — достояние Севастополя, созданное природой, и его бессмысленно пытаться украшать дополнительно».

Между тем, совершенно очевидно, что прения о том, быть ли на Тигровом мысе прогулочной набережной с балясинами продолжатся.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля