Последние новости

Реклама

Владельцам квартир в Керчи предлагают выбрать способ управления домом
В Крыму, с 1 апреля 2015 года, система обслуживания многоквартирных домов, основанная на закреплении ЖЭКов за определенными участками в городе, перестанет существовать. Об этом сообщает пресс-служба администрации Керчи, сообщает издание «Керчь.ФМ».

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации к 1 апрелю владельцы помещений в многоквартирных домах обязаны выбрать один из трёх вариантов управления домом:

1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Такая возможность по закону существует только для тех домов, в которых не более 16 квартир. В этом случае владельцы квартир самостоятельно делают техническое обслуживание жилья и общего имущества в доме или привлекают подрядные организации. При этом каждый собственник сам заключает договора на оплату воды, тепла, электричества и газа и не несет ответственности за долги соседей по оплате коммунальных услуг.

Плюсы: нет расходов на привлечение управляющей компании. Минусы: для решения каждого вопроса по ремонту общего имущества придется проводить собрание жильцов. Кроме того, теряется возможность выполнять капитальный ремонт дома за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

2. Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Владельцы квартир в одном или нескольких многоквартирных домах на общем собрании принимают решение создать товарищество собственников жилья (ТСЖ) и регистрируют его как некоммерческую организацию. ТСЖ будет управлять имуществом дома, выполнять работы по его содержанию и ремонту, предоставлять коммунальные услуги своими силами или привлекая сторонние организации по договору. ТСЖ может заключить такой договор даже с управляющей организацией и контролировать выполнение ей своих обязательств. Решение о создании ТСЖ принимается, если за него проголосовали более 50 % владельцев квартир.

Преимущества: прямое управление имуществом дома, оказание коммунальных услуг, эффективная защита владельцев квартир перед поставщиками электричества, газа, воды и тепла, возможность вести коммерческую деятельность. Недостатки: расходы на содержание штата работников ТСЖ.

Также в многоквартирных домах, в которых имеются и нежилые помещения, их владельцы могут создать товарищество собственников недвижимости (ТСН) для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом (вещами), находящимся в их общей собственности или в общем пользовании. По решению членов ТСН может быть преобразовано в потребительский кооператив.

3.Выбор управляющей организации.

На общем собрании владельцы квартир в доме могут также выбрать коммерческую структуру, которая будет оказывать услуги по его обслуживанию – управляющую организацию. При этом жильцы должны согласовать с ней условия договора и размер платы за содержание и ремонт дома. С каждым владельцем квартиры заключается договор управления на условиях, указанных в решении собрания. Управляющая организация за плату обязуется выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги.

Договор заключается на срок не меньше одного года и не больше пяти лет. За качество услуг управляющая организация несет ответственность перед жильцами. Владельцы квартир решением общего собрания могут принять решение о расторжении договора, если управляющая организация не выполняет его условий, выбрать другую или изменить способ управления домом.

Плюсы: управляющая компания имеет больше ресурсов, чем любой ТСЖ. Это и финансы, и штат профессиональных сотрудников, который позволяет быстро решать вопросы по обслуживанию дома и несет ответственность перед собственниками за качество услуг. Специалисты управляющей компании контролируют технический персонал, качество услуг, предоставляемых монополистами и другими организациями, отслеживают изменения в федеральном и местном законодательстве. Кроме того, управляющая компания может составлять перспективные планы по ремонту и обслуживанию дома.

Нередко собственники требуют от председателя ТСЖ быстрых и видимых результатов работы: свежепокрашенных стен в подъездах, отремонтированных потолков и т.д. И не всегда получается объяснить, что ремонта прежде всего требуют изношенные коммуникации, протекающая кровля или затопленный подвал. Средств, какие накапливаются на счете ТСЖ, как правило, не хватает для таких дорогостоящих работ. Требуются либо дополнительные взносы членов ТСЖ, либо много времени для того, чтобы накопить достаточную сумму. Отношения с управляющей компанией регулируются договором, который определяет права и обязанности сторон. У управляющей компании больше возможностей также оказать воздействие на неплательщиков, какие есть почти в каждом доме.

Минусы: управляющая компания ставит первичной целью получение прибыли от оказания услуг за счёт повышенных тарифов. Собственники не могут прямо контролировать результаты оказанных услуг или выполненных работ.

Как сообщает ведомство, грядущее реформирование жилищно-коммунальной сферы коснется владельцев всех квартир в многоквартирных домах. Выбрать можно только один из существующих способов управления домом.

«Если до 1 апреля 2015 года один из перечисленных вариантов жильцами на общем собрании не будет выбран или решение о его выборе не будет реализовано, органы местного самоуправления муниципального образования обязаны с 1 апреля до 1 июня 2015 года провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для таких домов».

В Керчи до того момента, пока владельцы квартир определятся со способом управления домов, услуги по их содержанию и ремонту а также коммунальные услуги по водоотведению, отоплению, снабжению водой, газом и электричеством оказывают те предприятия, какие до 1 января 2015 года осуществляли управление домами. Это коммунальные предприятия «Жилавтосервис-Керчь», «Войковец» и «Аршинцево».

Решением 16 сессии Керченского городского совета от 19.02.2015 года они приводят учредительные документы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и продолжают оказывать услуги и взимать плату за них по установленным тарифам, скорректированным по Распоряжению Главы Республики Крым в размере +17.3%.

Изменения в законодательстве, касающиеся введения нескольких способов обслуживания многоквартирных домов, сделаны с целью появления конкуренции на рынке данных услуг. А конкуренция, как известно, должна привести и к улучшению качества выполняемых работ, и формированию приемлемых цен на услуги управляющих компаний.

Керчанам нужно определиться в своем выборе, изучив все варианты.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля