Последние новости

Реклама

Электронное правительство почти дошло

В Севастополе 150 человек зарегистрировались на сайте электронного правительства РФ, тем не менее воспользоваться полным спектром государственных услуг пока не могут. Пока для жителей Крымского полуострова доступны лишь федеральные госуслуги, сообщает издание «Севастопольская газета».

Электронное правительство в России реализуется с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг. На этом интернет-портале пользователи могут подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг и получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений.

Корреспонденты «Севастопольской газеты» попытались зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и им это удалось! Чтобы пройти процедуру регистрации, требуется ввести свои данные — фамилию, имя и отчество, номер СНИЛСа, номер телефона, домашний адрес. Пройти регистрацию может любой гражданин РФ.

После регистрации вы сможете использовать вашу учетную запись для доступа к сервисам Электронного правительства.

Чем больше информации вы сообщите о себе, тем больше сервисов вам будет доступно. Для получения доступа к некоторым сервисам требуется пройти процедуру подтверждения личности. Для этого на сайте требуется оставить заявку и получить код активации, который отправляют заказным письмом из Москвы почтой России. Код активации требуется ввести в личном кабинете портала. Письмо с кодом в редакцию «Севастопольской газеты» пришло в Севастополь через неделю после заявки.

Портал дает возможность обратиться в различные министерства РФ, Федеральную миграционную службу, федеральные агентства, службу по тарифам, таможенную службу.

Физическим лицам доступны такие возможности, как заявка на получение загранпаспорта, регистрация патента или товарного знака, оплата штрафов ГИБДД, регистрация транспортного средства, получение водительского удостоверения и т.д.

Для получения большинства услуг нужно обращаться в инстанции лично, в помощь заявителям на сайте указаны списки необходимых документов для обращения за услугой, а также сроки её оказания.

Доступ ко всем сведениям Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» бесплатный.

В некоторых случаях через интернет можно заявить о нужной услуге и выбрать место обращения и желаемую дату и время согласно расписанию работы инстанции. Затем система выполнит обработку и отправку вашего запроса в государственные структуры для прохождения этапов регистрации, проверки заявления и принятия окончательного решения.

В случае успешного выполнения услуги система даст положительный ответ вам, а государственные структуры свяжутся с вами для подтверждения заявки. В случае отказа предоставления услуги вас проинформируют о причинах.

Тем временем Ростелеком уже сообщил об окончании подготовительных работ по подключению регионального сегмента к электронному правительству.

В июле 2014 года замминистра связи РФ Алексей Козырев оценивал сроки развертывания инфраструктуры для Севастополя в 6-12 месяцев, после чего ещё предстоит выполнить множество задач, чтобы перевести услуги в электронный вид. Как сообщает портал многофункциональных центров РФ, федеральная целевая программа выделяет 300 миллионов рублей в течение трёх лет на данные цели.

Справка

Министерство связи и правительство Севастополя подписали официальное соглашение об использовании инфраструктуры электронного правительства. Пока жителям города недоступны госулуги в электронном виде, ожидается, что они появятся в 2015 году.

Соглашение предполагает регламентирование сторонами взаимодействия при использовании Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) и Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), доступ к которым, а также оборудование связи региона с федеральной инфраструктурой, профильное министерство бесплатно предоставит Севастополю.

Программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 г.» обозначает сроки развертывания регионального портала госуслуг в 2015 году. В октябре Минкомсвязи начал подготовку соответствующего технического задания.

Начальник управления связи и инфотехнологий администрации Севастополя говорит, что это «абсолютно новый, не имеющий до этого в городе аналогов, стандарт общения граждан с властью и способ получения государственных услуг».

* * *

По состоянию на начало мая 2012 года на Едином портале размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и более чем 23 тысячах муниципальных услуг. Доступна подача заявлений в электронном виде по 154 федеральным и 1360 региональным и муниципальным услугам. По состоянию на декабрь 2012 года на портале зарегистрировались более 3,3 миллиона пользователей, какие подали более 6 млн заявлений на оказание им федеральных, региональных и муниципальных услуг.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля