Последние новости

Реклама

Завзятые театралы стали следить за творчеством Ирины после первых же её работ: в спектаклях «Шаман и Снегурочка», «Идиот», «Севильский цирюльник», «Эраст Фандорин». Широкую популярность актрисе принесли кинофильмы и телесериалы, между которых «Адвокат», «Адьютанты любви», «Аэропорт», «И всё-таки я люблю», «Бешеная», «Мент в законе», «Гражданка начальница». Наша беседа состоялась после премьеры нашумевшего и принятого неоднозначно из-за жёсткой концовки фильма «Майор» Юрия Быкова. Фильма, вошедшего в семёрку лучших на Берлинском кинофестивале.

- Ирина, ваша героиня, у которой отнимают дорогих людей — сына и мужа, сначала, попав в трагическую ситуацию, подчиняется перемалывающей людские судьбы системе, а потом вступает в борьбу, несмотря на смертельную опасность. Был прототип, который помог создать достоверный, очень жизненный образ женщины, отстаивающей истину и собственную честь, несмотря на смертельную опасность, реальную угрозу жизни?

- Обычно есть кто-то в жизни, подруга, знакомая, от которых я что-то беру, создавая определённый образ. В «Майоре» шла не от образа, а от условий, в которых живёт героиня, от событий, перевернувших её жизнь. Приходилось думать не столько об образе, сколько о поведении в сложных обстоятельствах. И образ главного героя, майора милиции, и моей героини — собирательные. Они не списаны с конкретных людей.

Я ухватилась за сценарий, потому что ни с чем подобным ещё не сталкивалась. Надо было сыграть женщину, сын которой погибает под колёсами автомобиля майора милиции, спешившего в роддом к жене. Потом она теряет мужа, который желал добиться справедливого возмездия, — его убивают сотрудники милиции, скрывающие преступление коллеги. Это картина, в которой все делают свой выбор. Понимание моей героиней многих вещей стало и моим пониманием. Сделала вывод: мы считаем, что боремся с системой, а на самом деле — с собой. Но не признаёмся в этом себе. Главный герой картины — человек, который должен стоять на страже закона, а обстоятельства заставляют его, как он считает, попрать закон.

- Зрители хорошо знают вас по телесериалам, какие, как известно, лепятся на скорую руку. Тяжело после них играть в таком очень психологичном, философском, тонком фильме?

- Не открою секрета, сказав, что в сериалах артисты снимаются ради денег. А в таких фильмах, как «Майор», — для души. Но получить нынче хороший материал трудно. Вот и приходится жить в сериальном потоке. Но сниматься мне было легко — опыт уже большой наработан, сценарий необычный, сильный, очень хорошие партнёры.

- А удовольствие доставила игра в этом фильме с трагическим концом: майор делает выбор и спасает свою семью, отняв жизнь у вашей героини: таковы были условия «игры»?

- Колоссальное, невероятное получила наслаждение! Для актрисы такие работы очень важны: проверить — не стух ли ты, не умер ли? Понять, что способен ещё на что-то серьёзное. Работа в этой картине — прекрасная часть моей жизни. Быков — актёрский режиссёр, как мы говорим. То есть актёры для него — инструменты, через какие он доносит до зрителей свою мысль. Он не диктует, когда что-то не получается, а советует: ты сама должна понять, как это сделать.

- Популярность приносят всё же сериалы. Как вы считаете, могут ли принести популярность актёру подобные фильмы? Запомнят ли актёров?

- Я думаю, что такие фильмы массовыми не будут. Скорее всего, на «Майора» широкая, как принято говорить, публика не пойдёт. То есть публика, которая желает лёгкости. К ней относятся многие мои знакомые. Моя мама не понимает, зачем я играю в «Идиоте» по Достоевскому: это так ужасно, говорит она… А для меня такие роли очень важны. Они заставляют испытывать сильнейшие чувства и думать.

- В «Майоре» вы боретесь с коррумпированной милицейской системой, а ролью в сериале «Бешеная» пополнили галерею обаятельных блюстительниц закона. Что-то из этой роли извлекли для себя?

- Очень многое. По ходу съёмок я училась стрелять, осваивала приёмы восточных единоборств. Но самым интересным для меня было то, что героиня большую часть времени занята логическими рассуждениями. Это всегда хороший урок, проецирующийся на твою жизнь. К тому же команда на картине подобралась просто замечательная. С рабочим напряжением помогали справиться своими хохмами Саша Стефанцев и Георгий Дронов. Такие люди очень нужны на съёмках.

- Актёрская профессия — воплощение детской мечты, как у многих красивых девочек?

- Вот об этом-то я как раз и не мечтала. Увлечений было много. В музыкальной школе училась по настоянию родителей. А вот в кружок юннатов сама записалась — из любви к животным. Подружки зачитывались любовными романами, а я — книжками Даррелла. Мечтала о научном поприще. Когда училась в седьмом классе, в родной Одессе открылась студия киноактёра, и я три года там занималась, постигая азы актёрского мастерства. Но мои родители-музыканты видели меня певицей. Я и вправду неплохо исполняла эстрадные и джазовые песни. Поэтому поступила на подготовительное отделение при Одесской консерватории, отзанималась там два с половиной месяца, а потом поехала в Москву за компанию с подружками поступать в театральное. Тайком от родителей, купив билет на бабушкины деньги, которую упросила «благословить» меня на данную авантюру.

- Помнится, вы вели конкурс «Песни России». Это входило в сферу профессиональных интересов?

- Да, был такой проект в стиле «Алло, мы ищем таланты». Я тогда училась на втором курсе. Было интересно попробовать себя на этом поприще. Очень нравилось знакомиться с новыми городами, разной публикой, талантливыми участниками. Роль телеведущей раскрепощает, учит быстрой реакции на реплики собеседников и вселяет уверенность, что если эта роль, в которой от тебя самой многое зависит, получилась, то получатся и все остальные, какие выпадут на твою артистическую судьбу. С удовольствием вспоминаю, как выходила на публику в роскошных платьях от Нины Ричи, Кристиана Диора…

- Есть роли, которыми артисты особенно дорожат. Как правило, их немного. В вашей биографии уже есть такие работы?

- В разные периоды времени они у меня разные. Это и Настасья Филипповна в «Идиоте», которая давалась мне «кроваво».  И Соня в «Романе с кокаином». Я наслаждаюсь атмосферой этого спектакля, его какой-то необъяснимой бесшабашностью, которой нет в других постановках.

- Неосуществлённая мечта на сцене есть?

- Как многие молодые актрисы, очень хотела сыграть Нину Заречную в чеховской «Чайке». Сейчас она мне уже не интересна: я её поняла, пережила и отпустила. Каждая роль должна приходить вовремя. Сейчас мне хочется совпадать психологически с тем, что предлагается режиссёрами.

- А как относитесь к призыву некогда интересной для вас чеховской героини «нести свой крест и веровать»?

- Как к завещанию артистам.

С этой мыслью надо жить. К этому надо стремиться. Но это очень сложно, почти невозможно. Силы духа хватает на это лишь у единиц.

- Какие фильмы последних лет, в которых вы не играли, не оставили равнодушной? Что смотрите для души?

- Сериал «Краткий курс счастливой жизни» Гай Германики. Поражена картиной «Географ глобус пропил». Это кино на все вкусы, по-моему. И режиссура прекрасная, и, конечно, игра Хабенского. Он создал образ, в котором от него самого много. И от этого интересно. Смотрю по настроению «старое кино» — у меня большая коллекция. Иногда приятно Вонга Карвая посмотреть, Вуди Аллена. Нравится документальный фильм о нём. С интересом смотрю картины Серебренникова, Звягинцева. Это моё. Хотелось бы с ними пересечься.

- Откровенные сцены для вас табу?

- Для меня табу только то, что абсолютно рушит весь образ. Тогда я не буду в этой сцене сниматься.

- А если режиссёр настаивает?

- Следовать за режиссёром, конечно, надо. Но всё же должен быть не диктат, а сотрудничество.

Досье

Российская актриса театра и кино, лауреат премий «Чайка» и «Московские дебюты» Ирина Низина родилась в 1976 году в Одессе. После окончания ГИТИСа (ныне РАТИ) была принята в труппу Российского академического молодёжного театра (РАМТ). Между разнообразных сложных ролей — Варя в «Вишнёвом саде» Антона Чехова, Амалия Бежецкая в «Эрасте Фандорине» Бориса Акунина, Анастасья Филипповна в «Идиоте» по роману Фёдора Достоевского, Мария Лукьяновна в «Самоубийце» Николая Эрдмана.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля