Последние новости

Реклама

В Рескомтрансе придумали построить в Крыму первую платную дорогу

Проект по строительству новой объездной дороги Гвардейское – Глубокий Яр – Ялта предполагает, что она будет использоваться на концессионной основе.

Об этом «Аргументам недели – Крым»   сообщил председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай ЧЕРЕВКОВ.

На вопрос издания, в чем будет заключаться интерес инвесторов, от которых Рескомтрас ожидает вложений в оформление проектной документации и строительство, и будет ли дорога платной, ЧЕРЕВКОВ ответил: «Да. Это будет концессионная дороге, то есть платная. Согласно закону, мы должны иметь две дороги: и бесплатную, и концессионную. Бесплатные есть через перевал в Алушту и через Севастополь. Здесь речь ведется о сокращении пути, строительстве объездной дороги вокруг Симферополя, чтобы весь пассажиропоток, который идет с херсонского и московского направления, начиная от Гвардейского, уходил в объезд крымской столицы. Если это когда-то состоится, я думаю, это будет серьезный плюс для Симферополя в плане разгрузки, безопасности и технической составляющей».

Глава Рескомтранса подчеркнул, что цены на передвижение по будущей объездной будут адекватными.

«Концессия будет на сорок или на двадцать лет. Это же не только дорога платная, договор будет вестись с инвестором о строительстве какой-то инфраструктуры вдоль дороги: заправки, кемпинги, кафе и другие. Если инвестор, желающий вложить средства, скажет «я готов», представит свое видение, проект, будет объявляться тендер, на основе которого выберут победителя, удовлетворяющего как наши требования и Совета министров, так и его самого. Деталей еще будет очень много, но подход мы видим такой», — сказал ЧЕРЕВКОВ.

Он добавил, что инвестпредложение по строительству объездной сотрудники ведомства совместно с руководством крымского правительства и Службой дорог представляют на различных форумах и выставках.

«Там достаточно серьезные деньги при разработке технико-экономического обоснования проекта. От Глубокого Яра до Ялты есть три варианта строительства: один – тоннельный проход через горы, второй – в объезд, третий – объезд в сторону Севастополя. Но основными являются два: тоннельный и в обход города. Есть желающие, проявляющие интерес к этому проекту – начиная от китайцев и заканчивая представителям других стран», — резюмировал ЧЕРЕВКОВ.

Как сообщали «АН-Крым», на участке Гвардейское – Глубокий Яр уже разработано технико-экономическое обоснование, на участке Глубокий Яр – Ялта ведутся предпроектные работы.

Дорога будет проходить в обход Симферополя и 20 населенных пунктов. Ее протяженность составит порядка 97 км, из которых 8 км – автодорожный тоннель. По предварительным оценкам строительство дороги обойдется в 17 млрд грн.

По материалам информационного агентства АН-Крым

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля